ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Мы В контакте
Последние темы
Ключевые слова
Опрос
На каких авто вы ездите.
Отечественные
20%
 20% [ 4 ]
Американские
25%
 25% [ 5 ]
Европейские
15%
 15% [ 3 ]
Корейские и Китайские
30%
 30% [ 6 ]
Японские
10%
 10% [ 2 ]
Всего проголосовало : 20
Партнеры
Сибирский кладоискотель Интернет магазин линз город Чита
Сайт Бизнес сектор
Бизнес сектор

Поделиться | .
 

 "Присадки в моторные масла"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: "Присадки в моторные масла"   Вт Ноя 19, 2013 11:24 am


Не так давно, лет 30 – 40 назад, было только 4 типа моторных масел: «автол» и «жигулевское» для бензиновых двигателей, «кировское» и «камазовское» – для дизелей. Автомобили неплохо ездили на этих маслах, а их владельцы не заморачивались выбором горюче – смазочных материалов. В начале 90-х годов прошлого столетия на прилавках наших автомагазинов появилось множество всяких разных импортных и отечественных моторных масел. Да и автопарк изменился – стало много «иномарок». Для новых современных автомобилей нужны были и более качественные, совершенные горюче-смазочные материалы. Однако имеющиеся в то время моторные и трансмиссионные масла в большей массе еще не «дотягивали» до необходимых и постоянно возрастающих требований по качеству и эксплуатационным характеристикам. Вот тут – то оказались своевременными и справедливо востребованными различные присадки в масла, улучшающие их свойства и характеристики. В то время это было реально необходимо .Различные производители наполнили рынок огромным количеством самых разнообразных присадок в моторные, трансмиссионные масла и в топливо. Однако, с ростом спроса на присадки в масла росло и число подделок и просто «ингредиентов», которые только назывались «присадками».

Научно-технический прогресс развивается стремительно. За последние 10 – 20 лет качество и характеристики масел повысились до такого высокого уровня, что уже с большим запасом удовлетворяют повышенным требованиям производителей самых современных автомобилей. Солидные производители тратят огромные средства на научные исследования, совершенствование и разработку новых, более совершенных и качественных ГСМ. Конкуренция на рынке горюче-смазочных материалов во всем мире очень высока, и, поэтому, производителям несовершенной, или некачественной продукции просто не выжить.

Современное моторное или трансмиссионное масло представляет собой сложный коктейль, состоящий из базового масла (основы) и пакета антифрикционных присадок, плюс различные ингредиенты: антиокислители, разжижители, загустители, стабилизаторы, антивспениватели, диспергаторы и другие нужные компоненты. Этот «сложный коктейль» имеет оптимально сбалансированный состав необходимых компонентов. Добавка каких-либо дополнительных ингредиентов может нарушить этот баланс и привести к снижению эксплуатационных характеристик и ухудшению качества «фирменного продукта». Проще говоря, в современные горюче-смазочные материалы добавлять какие-либо присадки или добавки нет необходимости, не целесообразно и даже вредно. Современное, фирменное (не подделка) масло содержит абсолютно все необходимые компоненты, ингредиенты и присадки. Действительно, в последние годы на прилавках автомагазинов стало заметно меньше различных присадок в масла и в топливо, спрос на них упал. Солидные производители еще выпускают некоторые присадки, но, скорее по инерции, пока есть на них спрос.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: Re: "Присадки в моторные масла"   Вт Ноя 19, 2013 11:25 am

Однако, не стихает и даже возрастает «творческая активность» производителей подделок и изобретателей новых чудодейственных присадок, ремонтно-восстановительных составов и прочей «полезной автохимии». И это естественно: спрос рождает предложение. А какой же русский не любит быстрой езды? Многие автолюбители хотят вернуть былую резвость изношенному агрегату, а другие – просто повысить мощность мотора любимого «железного коня» с одновременным снижением его «топливного аппетита». Самый простой способ достижения этих целей, казалось бы - залить в систему смазки двигателя чудесную присадку и сразу получить желаемый положительный результат. Иногда это помогает: например, если залить в изношенный двигатель тройную дозу присадки типа «антидым», чтобы доехать до автобарахолки. А применение усиленно рекламируемых ремонтно-восстановительных присадок напоминает «лечение аппендицита анальгином». Но в большинстве случаев эффект от применения присадок мнимый, или даже резко отрицательный. Приведу конкретный пример: крупный оборонный завод в нашем городе много лет выпускал присадку в моторные и трансмиссионные масла на основе медно- графитного порошка, из которого на том же предприятии изготавливали электроконтакты. Этот порошок забивал масляные фильтра и каналы системы смазки. Неимоверное число двигателей было угроблено, благодаря использованию этой присадки. До сих пор не унимаются мелкие и средние производители «чудодейственных присадок». Каких только препаратов они не придумали: «победители трения»,наномодификаторы, анамегаторы, ревитализанты и другие составы, действующие на молекулярном, атомарном, кристаллическом и, даже, изотерическом уровнях.

Серьезные исследователи и разработчики ГСМ уже давно определили, что реально снизить коэффициент трения в агрегатах автомобиля на 3 – 5 процентов позволяют присадки на основе дисульфида молибдена и сульфида рения (очень дорогая вещь). Сначала выпускались присадки с дисульфидом молибдена. Но сейчас уже многие ведущие производители имеют в своей линейке ГСМ масла с присадкой дисульфида молибдена (темно-серого или почти черного цвета). Все прочие «чудодейственные присадки» – хитроумные выдумки или рекламные уловки. В доказательство этого утверждения приведу следующие доводы. По долгу службы я хорошо знаю толк в автомобильных маслах и присадках к ним. Я имею самое прямое отношение к автоспорту, так как уже много лет занимаюсь диагностикой и ремонтом спортивно-гоночных и гражданских автомобилей в спортивно-техническом клубе «Атом» города Новосибирска, являюсь ведущим специалистом автогоночной команды клуба. Как известно, «Формула-1» и другие дисциплины автоспорта высокого уровня – это не только захватывающее зрелище, но еще и «двигатель прогресса» всей автомобильной отрасли в мире. Большинство новейших, прогрессивных, оригинальных разработок обкатываются и внедряются в первую очередь на гоночных автомобилях. Все самое лучшее, передовое – в автоспорте. Нередко судьбу победителей гонки и проигравших решают тысячные доли секунды, а место на пьедестале в этом виде спорта очень дорого и престижно. При чем надо и гонку выиграть и доехать до финиша, сохранив двигатель, который «крутится» до 10 -12 тыс. оборотов. Поэтому автогоночные команды очень серьезно относятся к выбору моторного масла для своих «болидов». И если в мире появляется что-то действительно новое, перспективное, стоящее, то оно незамедлительно внедряется и «обкатывается» в автогонках. Я могу твердо сказать: не создана еще такая сверхчудесная присадка, которую представляют, как волшебный эликсир для любого двигателя. Приведу еще один показательный пример. Пришел ко мне, как к известному в городе специалисту по диагностике автомобилей, распространитель. Солидный мужчина представился кандидатом физико – химических наук, сотрудником особо секретной лаборатории оборонного НИИ в нашем Академгородке. Соблюдая правила конспирации, он предложил мне приобрести по сходной цене новейшую секретную разработку лаборатории – особо эффективную присадку в моторное масло. При этом он уверял, что применение этой присадки уничтожает трение почти полностью, снижает расход топлива на 40 % и увеличивает компрессию в цилиндрах двигателя на 30 %. Я попросил уточнить насчет повышения компрессии. Кандидат физико-химических наук поклялся, что был проведен полный комплекс испытаний, который однозначно подтвердил факт повышения компрессии на 30 и более процентов. У меня на диагностике стояла машина, в двигателе которой я только что измерил компрессию: во всех цилиндрах ровно по 14 атм. Я привел распространителю простой расчет: если в этом двигателе повысить компрессию на 30 %, то будет 18,2 атм. Двигатель с такой компрессией разорвет детонация через несколько минут работы. Также, на основе простых законов физики и химии можно элементарно доказать полную несостоятельность утверждения об экономии топлива на 40 %. Комментарии нужны? Но я все-таки спросил у распространителя: «Как идет торговля замечательным препаратом»? Он ответил: « Нормально, мне на жизнь хватает»! Кому-то «повезло». Я внимательно рассмотрел невзрачный бутылек с чудодейственной присадкой: граммов 100 обычного моторного масла. Этим двигатель не испортишь, и то хорошо: действительно – повезло. Вспоминаю совсем недавний пример. Приехал ко мне на диагностику мой знакомый на Шкоде Октавии с пробегом 40 тыс. км. Недавно он залил в двигатель какую то присадку с надписью «Турбо» и обещанием повысить мощность, снизить расход топлива и т.д. Повышения мощности он не почувствовал, но расход масла увеличился до 700 мл на 1 тыс. км. Чем ему теперь помочь в этой ситуации – вопрос не из легких. Таких примеров могу привести еще очень много. Не сомневаюсь, что мне захотят возразить многие автомобилисты, не раз лично убеждавшиеся в явно положительном эффекте от применения очень «нужных» и «полезных» присадок в автомобильные моторные масла и в топливо. Я с благодарностью выслушаю Ваши возражения, а на конструктивную критику отвечу, обещаю.

Но, все равно, приведу один «положительный» пример: мой друг, известный новосибирский авто- и мотогонщик Николай Васильевич Егоров постоянно использует в своих гоночных и гражданских автомобилях присадку «ER». Он считает, что именно благодаря этой присадке его «железные кони» превзошли многих своих собратьев на гонках и в повседневной суете на автодорогах. Я верю Николаю.
Автор: Алексей Юрин
Больше информации: avtosport154.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
 

"Присадки в моторные масла"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Авто Форум-Чита  :: Технические вопросы :: Ремонт и эксплуатация-