ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Мы В контакте
Последние темы
Ключевые слова
коробка лада
Опрос
На каких авто вы ездите.
Отечественные
20%
 20% [ 4 ]
Американские
25%
 25% [ 5 ]
Европейские
15%
 15% [ 3 ]
Корейские и Китайские
30%
 30% [ 6 ]
Японские
10%
 10% [ 2 ]
Всего проголосовало : 20
Партнеры
Сибирский кладоискотель Интернет магазин линз город Чита
Сайт Бизнес сектор
Бизнес сектор

Поделиться | .
 

 Управляемый занос

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: Управляемый занос   Вс Дек 15, 2013 9:21 am

Каждому водителю крайне необходимо умение и хорошо тренированный навык управления заносом. Так как заносы – достаточно частое явление на скользких поверхностях, когда автомобиль теряет сцепление колес с покрытием дороги. Критическая ситуация с заносом может быстро перейти в аварийную и стать крайне опасной для недостаточно подготовленного водителя и окружающих.

К рефлекторным действиям неопытного автоводителя в критической ситуации экстренного торможения относится отказ от управления и попытки остановить движение давлением на педаль тормозов. Также, неподготовленные водители осуществляют хаотические действия, надеясь, что хотя бы одно из них окажется правильным и выведет автомашину из критической ситуации. В результате происходит дорожно – транспортный инцидент с тяжелыми последствиями.

В практике известны случаи, когда новичкам удавалось благополучное экстренное торможение и выход из заноса. Они просто впадали в ступор, цепко удерживая рулевое колесо. Это рефлекторное бездействие позволяло машине стабилизироваться самостоятельно.


Но выезжать на дорогу, рассчитывая на самостабилизацию автомашины в критической ситуации – безответственно и опасно. Именно поэтому необходимо тренировать действия во время заноса, искусственно вызывая его.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: Re: Управляемый занос   Вс Дек 15, 2013 9:22 am

По каким причинам происходит занос в дорожных условиях?
Управляемый занос на переднем приводе получается вследствие следующих причин:

По каким причинам происходит занос в дорожных условиях?
. низкий коэффициент сцепления колес с поверхностью на щебеночных, песчаных, выезженных, старых асфальтобетонных дорогах;
. неоправданно высокая скорость при осуществлении поворота на мокрой, скользкой и грязной дороге, где также у автомобиля низкий коэффициент сцепления колес с покрытием дорожного полотна.
Восстановить сцепление колес с покрытием дороги удается, уменьшив подачу топлива. Кроме того, эффективным решением является торможение с помощью стояночного тормоза (быстрое включение и выключение). При этом блокируются задние колеса – они уходят в занос, а автомобиль разворачивается в нужном направлении.



Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: Re: Управляемый занос   Вс Дек 15, 2013 9:23 am

Рекомендуемые действия, чтобы вывести автомашину из сноса и заноса:

. при невысокой амплитуде заноса достаточно рулить двумя руками, не перехватывая руль, с доминирующим усилием тянущей руки;
. при высокой амплитуде сноса автомобиль удается стабилизировать с помощью резкого руления обеими руками на угол шестьдесят градусов с последующим доворотом одной рукой до ста двадцати градусов;
. переднеприводное автотранспортное средство выводится из заноса быстрым отжатием педали сцепления и резким нажатием на педаль газа;
. после того, как был сброшен газ и рулевое колесо повернуто в сторону заноса, управляемость  переднеприводного авто возвращается быстрым поворотом руля назад и прибавлением газа. . Управляемость ухудшается, если руль автомобиля с передним приводом доворачивается в критической ситуации до упора.



Управляемый занос на заднем приводе может произойти на дорожном полотне с любым покрытием: на мокрой, сухой, асфальтобетонной, грунтовой дороге, а также при ходе с прямолинейной траекторией. Причинами такого заноса являются:

. разрыв шины;
. большая скорость на дороге с неровным покрытием;
. чрезмерно быстрое включение сцепления;
. изношенные протекторы шин;
. высокая скорость при повороте;
. попадание под колеса щебня, камней, замерзших кусков грунта;
. нарушенные аэродинамические свойства автомашины из-за неравномерного распределения груза на крыше автотранспортного средства, в багажнике или в прицепе;
. резкие манипуляции рулем;
. разное давление воздуха в шинах (колеса на одной оси имеют различное давление);
. неравномерное торможение колес.


Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: Re: Управляемый занос   Вс Дек 15, 2013 9:25 am

Что делать при заносе
Для стабилизации автомашины во время заноса нужно быстро повернуть руль в направлении заноса. Следует обратить внимание на небольшой угол поворота: это позволит препятствовать раскачиванию автомобиля или его заносу в противоположном направлении. Нельзя использовать рабочую тормозную систему во время сноса: из-за блокировки колес автомашина теряет управляемость. Также не рекомендуется тормозить двигателем – блокировка колес возникает из-за отключенного сцепления во время переключения передач.

Не только обычный занос нуждается в грамотном управлении, но и ритмический или «виляние» машины на дороге.

Ритмичный занос является одним из видов экстренного торможения на спуске, когда отказывает тормозная система. Именно такая ситуация часто является причиной тяжелых последствий и гибели водителя и пассажиров.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
ттт

avatar

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2012-12-08

СообщениеТема: Re: Управляемый занос   Вс Дек 15, 2013 9:28 am

Как правильно выходить из заноса
Для выхода из ритмического заноса рекомендуется опережающая работа рулем: поворот руля в направлении первого заноса и сразу же – в обратном направлении.

При выходе из ритмического заноса рулением и сбросом газа используют инерцию машины – резко прибавляют газ сразу же после того, как начинается движение заднего моста из крайней позиции заноса.

Правильный выход из ритмического заноса предусматривает руление рывками с помощью обеих рук и опережающее руление, гашение заноса раньше его возникновения, резкое увеличение оборотов до максимального значения. Во время тренировок такого вида заносов следует добиваться одинакового угла заноса в каждом направлении. При этом смена направления осуществляется в постоянном темпе и без пауз. Сложность этого метода связана с высокой скоростью руления. Слабая подготовка водителя и недостаточная скорость вызывают вращение машины, а ситуация становится аварийной.

Следует помнить, что начало управляющих манипуляций не означает мгновенное прекращение скольжения. Поэтому нет оснований для паники.


В арсенале приемов безопасного управления автомашиной непременно должны быть приемы аварийного торможения. В критических ситуациях они становятся весьма эффективными:

. когда отказывает тормозная система (механические повреждения устройств торможения, обрыв тормозного шланга и т.д.);
. когда есть риск потерять устойчивость и управление автомобилем;
. высокая скорость в условиях поворота;
. невозможность или неэффективность использования традиционных способов торможения.
Именно в таких случаях аварийную ситуацию можно предотвратить с помощью глубокого критического или ритмического заноса. Поэтому каждому водителю необходимо владение навыками таких видов торможения на уровне автоматизированных рефлексов. Yиже представляем вам видео управляемого заноса с Главной передачи.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://sibir-biz.2x2forum.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Управляемый занос   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Управляемый занос

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Авто Форум-Чита  :: Общий форум :: Авто-