ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Мы В контакте
Последние темы
Ключевые слова
Опрос
На каких авто вы ездите.
Отечественные
20%
 20% [ 4 ]
Американские
25%
 25% [ 5 ]
Европейские
15%
 15% [ 3 ]
Корейские и Китайские
30%
 30% [ 6 ]
Японские
10%
 10% [ 2 ]
Всего проголосовало : 20
Партнеры
Сибирский кладоискотель Интернет магазин линз город Чита
Сайт Бизнес сектор
Бизнес сектор

Поделиться | .
 

 Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
авто любитель

avatar

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-12-16

СообщениеТема: Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?   Ср Окт 21, 2015 3:17 pm

Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову. Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится.

Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей».

Итак, давайте проясним: "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной скорости.

Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно.

А теперь давайте разберемся…

С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя. Поэтому, куда более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Не всегда поможет сэкономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке меньше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Кроме того, такой стиль езды «накатом» весьма небезопасен. Ведь по-сути, вы можете попасть в неуправляемый занос. А вот интенсивное экстренное торможение будет намного эффективнее если вы тормозите на передаче - меньше тормозной путь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 

Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Авто Форум-Чита  :: Технические вопросы :: Ремонт и эксплуатация-