Мужчин этот вопрос может рассмешить, но когда за машиной собирается женщина, не лишне будет напомнить ей некоторые детали. Конечно, продавец прибегает к различным ухищрениям, чтобы продать «старушку» по выгодной цене. Но и мы не лыком шиты и отправляемся на рынок подготовленными. Итак, вы решили купить подержанную машину...
В первую очередь обратите внимание на состояние двигателя. На глаз этого не сделать. Открывайте капот. Многие ошибочно считают, что работу двигателя можно определить по звуку. Ни в коем случае не доверяйте этому методу. Хороший автомеханик отрегулирует двигатель так, что от новенького не отличить. Но сколько он проработает на самом деле?
Смотрим внимательно на головки болтов. Если они повреждены или замяты, значит, двигатель разбирали или ремонтировали не один раз. От такой машины лучше отказаться сразу.
Теперь посмотрим кузов. Желательно выбирать машину в солнечный день.
Запомните: на новом кузове блики солнца расходятся по прямой линии или идут кругами. Если кузов перекрашивали, они будут идти с перерывами или в разных направлениях.
Можно проверять кузов с помощью магнита. Осторожно проведите магнитом по поверхности кузова. Если сцепление магнита с металлом ослабевает или он вообще отваливается, значит, под краской шпаклевка. Такую машину лучше не покупать. Сам факт перекрашивания кузова всегда настораживает. Это подтверждение тому, что автомобиль переворачивался или побывал в серьезной аварии.
Допустимы сбои при проверке магнитом крыльев. Даже побывавшие в аварии, после ремонта они не влияют на ходовую часть.
Не забудьте наклониться и хорошо осмотреть днище. Попробуйте незаметно проткнуть его с помощью тонкого шила. Если это удастся, значит, днище гнилое и долго не прослужит.
Пора заглянуть в салон. Внимательно осмотрите педали. Чем сильнее они потерты и изношены, тем большее расстояние прошел автомобиль.
Сильно продавленное сиденье и небольшой показатель спидометра – несовместимы, если только он (спидометр) не пошел по второму кругу или его намеренно не перемотали.
Да и само состояние (обивка) салона расскажет о том, сколько ездили на этом автомобиле.
Садитесь за руль и… принюхайтесь. Да-да, не удивляйтесь. Если почувствуете запах сырости и плесени, значит, автомобиль побывал в воде и, возможно, повреждена электроника.
Заводиться машина должна с первого раза. Если этого не произошло, не выясняйте причины, а просто откажитесь от покупки.
Коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста при непосредственном переключении передач.
И не забудьте узнать стоимость запчастей и наличие их в автомастерских, чтобы их замена или ремонт не обошлись вам в «копеечку».
Покатайтесь минут 30. Это даст возможность не только проверить ход автомобиля, но и выяснить, нет ли сбоев в работе двигателя, не изношена ли коробка передач, и обратите внимание на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», хотя эта проблема решаема, но все же...
Осталось ощутить степень комфортности за рулем. Если машина «ваша», тогда вы все сделали правильно. Поздравляю. В добрый путь!