Тема: Как нужно проверять катушку зажигания Пт Ноя 15, 2013 10:37 am
Такой важный технический узел как катушка зажигания является жизненно необходимым для хорошей работы транспортного средства. В случае ее выхода из строя может произойти полная остановка мотора или же частичные перебои в его работе. Устройство всех автомобилей марки Honda от 2001 года выпуска оснащено трамблерной системой зажигания. В данной системе катушка зажигания находится в узле, который называется трамблером.
Работа трамблерной системы зажигания заключается в следующем. В специальный механизм, который зафиксирован на голове мотора (данный механизм это и есть распределитель, также называемый трамблером) от бортовой сети подается низковольтное электропитание. Затем данное питание, оказываясь на катушке зажигания становиться высоковольтным, «выстреливающим» с помощью контактов на крышке распределителя и бегунка в высоковольтный провод, на определенную свечу зажигания, в цилиндр, где находятся впускные клапаны (на данном этапе завершается стадия пуска) и точка сжатия достигает необходимого максимума. Благодаря этому процессу в камере сгорания происходит вспышка смеси, что обеспечивает работу двигателя, а, следовательно, автомобиль может ездить.
Итак, как проверять катушку зажигания, которая перестала работать на трамблерном двигателе? Специалисты автосервисов «жигули» без каких-либо сомнений вам скажут, — для проверки работоспособности катушки зажигания, необходимо выкрутить свечу, достать высоковольтный провод, вставить в него свечу, прижать ее к мотору (или к корпусу автомобиля) и завести двигатель. Появляющаяся между кузовом и свечей искра станет подтверждением работоспособности катушки. Но подобный метод представляет опасность для катушки автомобилей Honda!
Как правило, исправная катушка зажигания становится неработоспособной как раз после такого способа!
Проблема заключается в том, что «просто так» автомобиль может заглохнуть не только из-за неисправности катушки, вследствие чего, перед тем как проверять катушку зажигания, необходимо проверить другие детали, обеспечивающие нормальную работу мотора. Стоит начать с самого простого – наличия бензина. Тестировать катушку, которая установлена в трамблерной системе, вне помещения (гаража), не рекомендуется. Те, кто все же хочет это сделать самостоятельно, следует соблюдать следующие правила.
Прежде всего, перед тем как проверять катушку зажигания, необходимо учитывать два ключевых момента. Данное устройство выходит из строя в результате внутреннего повреждения, либо вследствие «пробоя» на корпус. Нужно начать с визуального обследования, для чего ее необходимо извлечь из трамблера, разобрав полностью весь узел. Сделать это достаточно просто, но, вам понадобится инструмент (как минимум отвертка) и помещение с крышей, чтобы погодные условия не помешали работе. Итак, катушка извлечена – приступаем к осмотру. Вам нужно убедиться в том, что «пробой» на корпус отсутствует. Зрительно это можно определить по черным точкам на обмотке, либо прямо на корпусе катушки. В случае сильного пробоя данная точка походит на «солнышко» черного цвета. Если вы обнаружили такие признаки, — можно смело покупать новую катушку.