Существуют разные способы реализации абразивной полировки - вручную и с использованием электроинструмента. Воспользовавшись ими, даже профессиональная полировка автомобиля становится возможной.
Шлифовальная паста при ручном способе наносится непосредственно на безворсовую салфетку и затем равномерно распределяется по поверхности (при этом аэрозольная полироль распыляется прямо на кузов). Потом для подсушки и последующей полимеризации нанесенного состава выдерживается время – средство в конечном результате приобретет особый белесый налет. Дальше проводится располировка специальными круговыми движениями чистой салфетки вплоть до появления особого зеркального блеска. Максимальный эффект достигается при реализации рекомендаций компаний-производителей полироли по поводу расхода и времени подсушки. Такой метод используем при применении шлифовальных безабразивных составов.
Обязательно принимайте во внимание то, что глубокие царапины нуждаются в использовании специальных электроинструментов. Оптимальным вариантом будет применение ЭШМ, шлифовальной эксцентриковой машины, вследствие движения рабочей поверхности или ОШМ - орбитально-шлифовальной.
При отсутствии профессиональных инструментов вполне можно воспользоваться самой обычной высокооборотной дрелью, оснащенной специальной насадкой.
Работа проводится в два этапа:
Этап первый - полирование пастой со специальным абразивным составом, необходимых для успешного удаления грубых царапин.
Этап второй - шлифовка так называемой “мягкой” смесью для придания особого зеркального блеска.
Рассмотрим более подробно перечисленные этапы.
Вначале полируют средством, используя среднеабразивные компоненты с использованием твердых кругов. Затем на рабочую поверхность поролона для удаления более глубоких царапин наносится абразивная полироль. Потом на ОШМ режим выставляется в 2000 об/мин, при этом машинка перемещается по детали равномерно, таким образом, аккуратно отшлифовывая лакокрасочное покрытие. Предварительно поролон круга смачивается водой.
Частота вращения полирующей площадки машинки на втором этапе снижается до 1000 об/мин и используется безабразивная паста. При этом траектория движения дрели или ОШМ выводится так, чтобы каждый следующий слой на предыдущий не наезжал, а ложился параллельно. При этом движения надлежит изготовлять плавно, избегая чрезмерного сжатия материала полировального круга.
Правильно проведенная восстановительная полировка машине придаст вид совершенно новой, как будто только выпущенной с конвейера. Вместе с тем такой эффект не будет продолжительным. На лакокрасочное покрытие сразу же после абразивного шлифования нужно нанести особенную защитную полироль.