Царапины, образовавшиеся по верхнему слою краски (их еще называют «волосяными» или «лучиками»), можно ликвидировать восковым карандашом или полиролью цветообогащенного характера, особенно если планируется продажа авто.
Если встречаются более глубокие тонкие царапинки (причем их края «зацепляют» воск), то в этом случае понадобится именно восковой карандаш. Перед процедурой нанесения слоя карандаша необходимо промыть тщательно царапины от грязи. Для этого подойдет стандартный уайт-спирит или бензин. Иногда полируют абразивной полиролью. Если же царапины широкого формата, необходима подкраска элементов. Тут пользуются «родной» эмалью или ремонтным флакончиком акриловой краски. Следует аккуратно нанести краску на царапину, не намазав вокруг. Для этого берут промытую в ацетоне кисточку или заточенную и размочаленную спичку. Царапину перед закрашиванием промывают.
Царапины, сформировавшиеся до грунта можно заделать специальным карандашом, его стоит периодически обновлять, так как стойкость данной обработки не очень качественная. А более широкие царапины нужно сразу подкрашивать. Для того чтобы не выходить за рамки участка стоит обвести контуры царапины по периметру лейкопластырем или же клейкой лентой. Ее потребуется позже отдирать, поэтому не стоит использовать скотч.
Режим подкраски необходимо выполнять в 2 слоя, и все слои должны быть именно тонкими. Если царапины сформировались до металла, то возможна, лишь заделка с подкрашиванием. Стоит помнить, что на грунтованных машинах советуют нанести помимо дополнительного слоя хотя бы один слой грунта. Нанесение слоя грунта позволит данной краске лучше держаться. После высыхания грунта наносят в два-три тонких слоя краску и просушивают. При наличии желтизны на компонентах стоит протравить бензином или уайт-спиритом до формата очищенного металла. Потом влажной и сухой тканью протереть, нанести грунтовую смесь. Все царапины на пластиковых бамперах аккуратно подкрашивают из ремонтного флакончика. Правда, на машинах «металлик» участки подкраски способны искрить (будут «светить» ярче, чем прочее ЛКП). Чтобы уменьшить данный эффект, советуют поверх подкрашенного места зафиксировать слой акрилового лака.
Обработка сколов
Данные сколы краски относятся к неизбежным явлениям в процессе эксплуатации автомобилей на отечественных дорогах.
Эти сколы достаточно коварны, именно в этих местах авто начинает серьезно ржаветь. Отсюда, стоит постоянно осуществлять «ревизию» и во время устранять эти дефекты. К этому менее чувствительны оцинкованные кузова, но все же способны обрасти желтые пятна, тем более, после зимы.
Режим устранения сколов аналогичен заделке царапин. Единственное исключение - скол обладает небольшой глубиной и обширной поверхностью. А значит, восковой карандаш в этом случае не стоит привлекать - ему никак «не зацепиться». Желательно, подкрасить: в случае скола до металла - это необходимо; до грунта - попытка заретушировать полиролью и оформить защитной.
В зимний период, когда у многих нет возможности ставить автомобиль в теплый бокс, советуют прикрыть эти сколы мовилем (или еще каким консервантом) - это, конечно, неэстетично, но ржавчина хоть не пойдет. Позже мовиль легко смывается уайт-спиритом или соляркой, а вот заделывать поврежденное место не торопитесь. Перед процессом подкраски и полировки сколов стоит зачистить от желтизны, и даже обезжирить уайт-спиритом.