Основными неисправностями двигателя являются: неустойчивая работа, повышенный расход топлива, недостаточное давление масла, потеря мощности, перегрев, вибрация, шумы при работе, двигатель вообще не запускается.
Существуют три причины, по которым двигатель автомобиля может не запуститься.
1. Неисправна система пуска.
2. Неисправна система питания.
3. Неисправна система зажигания.
При возникшей поломке в системе питания, нарушается подача топлива. Возникает это, в свою очередь из-за неисправности топливного насоса, карбюратора, при засорении топливных фильтров. При поломке системы зажигания нарушается искрообразование. Происходит это вследствие неисправности катушки зажигания, распределителя, конденсатора, свечей, обрыва цепей напряжения.
Неустойчивая работа двигателя может возникнуть при недостаточной подаче топлива, нарушении в работе системы зажигания, вследствие сильного износа деталей и механизмов газораспределения.
Потеря мощности возникает вследствие неисправностей системы зажигания, системы питания, износа деталей и механизмов газораспределения, недостаточной компрессии в цилиндрах, нарушения регулировки зазоров клапанов, износа поршневой группы. Так же потеря мощности наблюдается при перегреве двигателя.
Увеличенный расход масла происходит по причине утечки в соединениях, износа поршневой группы, износа стенок цилиндров двигателя. Недостаточное давление может быть следствием заправки несоответствующего масла, неисправности масляного насоса, износа шеек и вкладышей подшипников коленчатого вала.
Стуки и шумы при работе двигателя могут издавать коленчатый вал, поршневая группа, распределительный вал. Так же посторонние звуки возникают при раннем зажигании, при возникновении нагара на стенках камеры сгорания, применении топлива с более низким, чем требуется, октановым числом. Стук коленчатого вала возникает при износе шеек и вкладышей подшипников. Стук поршневых пальцев появляется как следствие увеличения зазоров между пальцем и отверстием в поршне. Стук пальцев хорошо слышен на холостом ходу. Стук клапанов - следствие увеличенного зазора в клапанном механизме, а так же может возникнуть при поломке клапанной пружины, износе кулачков распределительного вала. Стуки распределительного вала появляются при износе его шеек подшипников.
Вибрация в двигателе возникает при неисправностях системы зажигания, карбюратора, некачественной сборки двигателя после проведения ремонта.
Перегрев, является следствием неисправности системы охлаждения, нарушения угла опережения зажигания, заправке бензина с несоответствующим октановым числом.
Увеличенный расход топлива может возникнуть из-за неисправностей системы зажигания, карбюратора, повышенного сопротивления движению автомобиля.
Проверка технического состояния двигателя автомобиля заключается в проверке его экономичности, мощности, токсичности отработавших газов, уровне шума. Проверка мощности определяется испытаниями уменьшения максимальной скорости и динамике движения. Полученные в результате испытаний значения сравниваются с исходными, данными в паспорте транспортного средства. Экономичность определяется по расходу топлива на автомобиле с исправной ходовой частью и при полностью прогретом двигателе. Проверка токсичности отработавших газов производится при помощи газоанализатора. Проверка на наличие шумов - на слух.
В любом случае поломки двигателя совершить продажу авто у вас не получится, до восстановления ее работоспособности.