Опрос | | На каких авто вы ездите. | Отечественные | | 20% | [ 4 ] | Американские | | 25% | [ 5 ] | Европейские | | 15% | [ 3 ] | Корейские и Китайские | | 30% | [ 6 ] | Японские | | 10% | [ 2 ] |
| Всего проголосовало : 20 |
|
|
| Автор | Сообщение |
---|
сергуня
Сообщения : 289 Дата регистрации : 2012-12-14
| Тема: Проходим техосмотр Вс Ноя 17, 2013 2:23 am | |
| Безопасным может быть только исправный автомобиль. Это непреложная истина. Именно поэтому за техническим состоянием автомобиля следит не только владелец, но и государство в лице ГИБДД, обязывая автовладельца регулярно проводить техосмотр транспортного средства.
Как часто? По правилам, введённым в 2007 году, вновь приобретенный автомобиль должен пройти технический осмотр в течение первого года со дня изготовления. Машина возрастом до семи лет осматривается раз в два года, а более старая - раз в год. Но если автомобиль рассчитан на перевозку более восьми пассажиров (кроме водителя), то осматривать его надо каждые полгода
Не следует затягивать визит в ГИБДД до последнего дня (мало ли что может помешать, и тогда Вы не уложитесь в срок).
Как готовиться к визиту? Естественно, машину надо помыть, в том числе колёса и, конечно, номерной знак. Отрегулировать фары, проверить работу дворников, ремней безопасности, звукового сигнала. Дверные замки должны чётко открываться и закрываться. Люфт руля должен соответствовать нормам, заявленным заводом-производителем. Разумеется, в машине должен быть знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка (а в ней всё по перечню, причём лекарства не должны быть просроченными). Очень желательно приехать на шинах, соответствующих сезону. Настраиваем себя на возможность длинной очереди и вообще на серьёзность всего мероприятия.
Какие документы надо иметь, отправляясь в инспекцию? Это свой паспорт, водительские права, медицинская справка, паспорт транспортного средства (или доверенность от владельца), квитанция об уплате налога и оплате техосмотра
Однако сначала с инспектором встречаетесь Вы, а машина уже потом. Поэтому не забудьте о собственном внешнем виде. Понятно, что и документы, удостоверяющие Вашу личность, и водительские права должны быть действующими, т. е. не просроченными.
Если Ваша машина снабжена спецсигналами и рекламными надписями, Вы должны иметь при себе ещё и соответствующее разрешение ГИБДД и договор с рекламодателем.
Кстати, надо помнить о том, что кроме машины, на техосмотре «осмотрят» и владельца. Поэтому нужно позаботиться не только о своем внешнем виде, но и иметь подлинные документы, удостоверяющие вашу личность и право владения автомобилем. |
| | | сергуня
Сообщения : 289 Дата регистрации : 2012-12-14
| Тема: Re: Проходим техосмотр Вс Ноя 17, 2013 2:23 am | |
| Как идёт техосмотр? Давно прошли времена осмотров «на глазок». Автомобили усложнились, естественно и контроль тоже. На пункте инструментального контроля Вашу машину проверят по наиболее важным для её безопасности параметрам:
Как действует рабочая и стояночная тормозная система. По новым правилам, проверят и работу автоматического регулятора тормозных сил и систему АБС (при её наличии). Поперечные отклонения от курса при торможении должны быть в пределах 0,7 м. Работа рулевого управления. Люфт руля определяется стандартом фирмы-производителя, при его отсутствии в документации на автомобиль люфт не может превышать 10о. Работа внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Лампы должны быть голубого света. Колёса и шины должны соответствовать конструкции транспортного средства, высота протектора должна быть не ниже нормы (проще говоря, резина не должна быть лысой). Проверяется содержание вредных веществ в отработавших газах — на режиме холостого хода и повышенных оборотах, при этом определяются показатели СО и СН. Если машина имеет датчик кислорода, проверка идёт в три этапа с использованием газоанализатора. Топлива и рабочие жидкости не должны подтекать. В этом случае проверяется герметичность всех жидкостных систем и соединений в системе вентиляции картера. Всё основное оборудование, связанное с обеспечением безопасности — замки дверей, аварийные выходы, ремни безопасности, тягово-сцепное устройство и т.д. — будет проверено. Естественно, всё это должно работать. Маркировка узлов и агрегатов должна соответствовать установленным требованиям После стандартной проверки узлов и систем автомобиля специалист пункта инструментального контроля заносит данные в диагностическую карточку. При обнаружении отклонений в работе систем Вы должны их устранить (для этого Вам даётся отсрочка 20 дней), а потом вновь приехать на пункт осмотра, где Вашу машину проверят только по замечаниям и без дополнительной оплаты.
Техосмотр может отнять у Вас немало времени и сил, поэтому очень важно правильно и грамотно к нему подготовиться. В конце концов вы получаете талончик о прохождении техосмотра («лобовичок») и спокойно ездите до следующего планового визита в инспекцию.
Если же кому-то вдруг придёт в голову странная мысль «закосить» техосмотр, надо помнить, что отсутствие талончика даёт полное право инспектору снять с машины номера, выписать постановление о запрете эксплуатации автомобиля, потом отправить его на штрафную стоянку. Всё это создаст проблем намного больше, чем при техническом осмотре. |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |