Речь идёт об автомобилях стоимостью $10 000 …20 000. Объём продаж этих машин в последние годы постоянно и значительно растёт. Только за прошлый год число продаж, увеличившись вдвое, превысило миллион. Считается, что это не предел. Расширение круга реальных и потенциальных покупателей связано с ростом доходов, распространением автокредитования и желанием иметь более качественную технику. Так что же в этом сегменте предлагается и заслуживает внимания?
Обращение конкретного покупателя к тому или иному ценовому сегменту определяется, естественно, его финансовыми возможностями. Далее определимся, зачем именно нужен автомобиль. Ездить в одиночку на работу или развозить всю семью? Только по городу или ещё и на дачу (а какая дорога там — ровный асфальт или грунтовка)? А может, Вас привлекают дальние автопутешествия?
Для семейных поездок по городу и за город. Для перевозки груза обычно выбирают машину с кузовом универсал.
Обратим внимание на Chevrolet Lacetti SW (двигатель 1,6 л и механическая коробка передач). В комплектации — стандартный набор систем безопасности (АБС, две фронтальные подушки безопасности); регулируемая рулевая колонка, ГУР, электропривод зеркал, стеклоподъемников и т.д. Всё это стоит 395 тыс. рублей - стоимость вполне доступная.
В условиях городской езды в интенсивном потоке и с проблемами парковки разумно обзавестись автомобилем хэтчбек. До 400 тыс. рублей стоит небольшой и вполне удобный в управлении трехдверный Ford Fiesta (двигатель 1,3 л); в минимальную комплектацию включена подушка безопасности водителя, ГУР, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер.
Седан в этом смысле универсален и подходит как для небольшой семьи, так и для деловой поездки. Можно обратить внимание на Hyundai Verna. (350 тыс. — 380 тыс. рублей). Объём двигателя 1,4 л, пятиступенчатая механика. Автомобиль укомплектован ГУР, регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, аудио, фильтром салона, кондиционером и т.д.
Малый ценовой сегмент в силу своей популярности постоянно пополняется новыми моделями и далеко не с самой скромной комплектацией. Конечно, здесь нет мощных «крутых» машин с большеобъёмными двигателями. Но у широкого покупателя, а именно он обращает внимание в эту сторону, как правило, нет потребности в «машине-звере».
В частности, Skoda Fabia Combi (373 тыс. руб.) имеет двигатель объёмом 1,2 л; за 410 тыс. руб. есть модель с двигателем 1,4 л с автоматической КПП. Есть, конечно, двигатели и пообъёмнее, но ведь они и потребляют куда больше…
Производители автомобилей этой ценовой категории обращают внимание и на их внешность. Можно выбрать автомобиль на весьма взыскательный вкус самых известных брендов. Нет здесь разве что элиты — BMW, Mercedes Обращают на себя внимание Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Qashqai. Toyota Corolla…
Оборотная сторона популярности — ажиотажный спрос. Ориентируясь на самые популярные и доступные по цене модели, Вы можете попасть в очередь на несколько месяцев. Если ждать не хочется, покупатель вынужден согласиться на более дорогую комплектацию. К примеру, недорогой и качественный Ford Focus реально купить от $20 тыс., поскольку более дешевые комплектации расписаны вперед на полгода. Их выпуск, кстати, весьма ограничен и заметно меньше спроса, что элементарно объясняется желанием производителя заработать.
Подведём итоги. Выбирая автомобиль в диапазоне цен $10—20 тыс., учитываем его назначение и оптимальность комплектации. Обращая внимание на разнообразие предложений, рассматриваем и сравниваем все возможные варианты.