«Лада» станет иномаркой
Непотребное качество отечественных комплектующих, используемых при сборке автомобилей Lada, заставляет производителя искать поставщиков запчастей за пределами России. По словам вице-президента АВТОВАЗа по закупкам Дамира Кашапова, большинство поставщиков автокомплектующих для АВТОВАЗа не обеспечивают надлежащее качество. Более того, многие требуют увеличивать закупочную стоимость их продукции. Дальше так продолжаться не может. Если АВТОВАЗ хочет выйти на новый уровень качества и выходить на выпуск автомобилей на платформах французского партнера Renault, необходим жесткий контроль поступающих на завод комплектующих. А еще лучше – отказ от сотрудничества с бракоделами в пользу запчастей, изготовленных за пределами страны.
АВТОВАЗ уже заявил, что хочет сократить число поставщиков с 800 в настоящее время до 50-60 в будущем и, кроме того, увеличивать долю комплектующих, приобретаемых у зарубежных партнеров. В последнем случае число комплектующих и материалов иностранного производства к 2011 году увеличится до 70-80%. Для реализации задуманного АВТОВАЗ планирует привлечь к сотрудничеству таких грандов как Magna, Valeo, Delphi и других в качестве независимых поставщиков или в качестве одной из сторон в совместных предприятиях с российскими партнерами.
Рабочие АВТОВАЗа попросили заступничества у Путина
6 августа в Тольятти прошел митинг работников «АВТОВАЗа», на котором, по предварительным данным, приняли участие 2 тысячи человек. Рабочие автозавода приняли резолюцию, которая была направлена в Правительство РФ. Рабочие Волжского автозавода потребовали от руководства предприятия прекратить увольнения сотрудников и содействия в трудоустройстве тех, кто уже был уволен и отчитаться в расходовании средств, переданных предприятию из федерального бюджета. В ходе митинга звучали и более категоричные требования. Например, разогнать бездарный менеджмент, предварительно заставив его вернуть незаработанные деньги, или даже национализировать предприятие, отдав его народу.
Сергей Миронов назвал политику руководства АВТОВАЗа невнятной
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов раскритиковал топ-менеджмент Волжского завода за то, что тот не может предпринять других мер по реструктуризации предприятия, кроме как останавливать конвейер и увольнять рабочих. Политику руководства АВТОВАЗа Сергей Миронов назвал не иначе как невнятной.
«Угроза массовых протестов в Тольятти сошла бы на нет, если бы топ-менеджент и городские власти предложили трудовому коллективу внятную программу реструктуризации крупнейшего в стране автопроизводства и обеспечения занятости высвобождаемых рабочих кадров. Однако ничего подобного мы не слышим».
Спикер Совета Федерации посетовал на то, что АВТОВАЗ получил немалые деньги на преодоление кризисных явлений, однако серьезных изменений в экономическом положении предприятия в лучшую сторону не отмечается.
Сергей Миронов посоветовал руководству «АВТОВАЗа» разъяснить народу, что будет с предприятием, снизить цены на автомобили и распродать «неликвид», скопившийся на складах, а также изыскать средства для поддержки увольняемых сотрудников, сообщает
В июле доля АВТОВАЗа на рынке России составила 30%
В июле доля АВТОВАЗа на рынке России составила 30%. Означает ли это, что каждый третий автомобиль, встретившийся вам на дороге, - Lada? Во втором месяце лета в России было продано 32 426 автомобилей марки «Lada». Мало? Наверное. И, тем не менее, это на 12,4% больше, чем в июне 2009 года. На фоне общего снижения продаж автомобилей на российском рынке рост показателей Волжского автозавода помог ему увеличить долю своего присутствия на рынке до 30%, сообщает «Автостат».
В большей степени в июле потребителей заинтересовала модель Lada Priora, увеличение объемов продаж которой составило 25,9% (в июле приобретено 10 349 автомобилей).
Аналитики связывают рост популярности волжских автомобилей с действием программ по стимулированию продаж легковых автомобилей отечественного производства. Это касается как госпрограммы введения субсидируемых ставок по автокредитам и собственных акций АВТОВАЗа, позволяющих гражданам покупать автомобили по ценам, которые на несколько тысяч ниже, чем рекомендованные производителем. Наконец, поклонникам российского автопрома пришлась по вкусу новая версия автомобиля Lada Priora с кузовом «универсал».