Всем известно, что сейчас кроме бензина и дизельного топлива все чаще применяется сжиженный или сжатый природный газ. К плюсам этого топлива относятся экологичность, увеличение ресурса двигателя и др. Один из самых значительных недостатков - это небезопасность газобаллонной аппаратуры (оборудования). Любые негерметичности в системе могут привести к распространению газа в салоне автомобиля, что приведет к удушью пассажиров и водителя.
Однако в этом вопросе пермские инженеры обошли всех своих конкурентов. На заводе ИНКАР (бывший завод им. Калинина, г. Пермь) разработана уникальная автомобильная газовая топливная система (АГТС) САГА-7. Она создана с учетом отечественных условий эксплуатации и недостатков газобаллонной аппаратуры других производителей.
В отличие от своего предшественника, газовое оборудование САГА-7 обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания на метане (тогда как САГА-6 потребляла пропан-бутан). Она может устанавливаться на все легковые и малотоннажные грузовые автомобили, а также на микроавтобусы с объемом двигателя до 4 литров. Владельцы автомобилей иностранного производства ждет приятная новость: САГА-7 может устанавливаться и на такие машины.
Главное достоинство этой АГТС заключается в том, что она практически исключает возможность попадания газа в салон, моторный отсек и багажное отделение автомобиля. Если же все-таки утечка произошла, система оповестит водителя при помощи звуковой и световой сигнализации, где произошла утечка. Также удобно и то, что система блокирует двигатель от запуска, если заправочный шланг не отключен от АГНКС.
Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что инженеры все-таки устранили главный недостаток АГТС - небезопасность её использования. Дело осталось за малым - внедрять АГТС в повседневную жизнь наших автомобилистов.
Безопасность газобаллонного оборудования САГА-7 не единственное её преимущество перед другими аналогами. В них мы поговорим в следующих статьях.