Вам понадобится
- набор синхронизаторов и прокладок коробки передач;
- муфты;
- вилки переключения;
- сальники;
- трансмиссионное масло;
- керосин или дизельное топливо;
- герметик.
Инструкция
1
Заранее определите примерную причину неполадок работы коробки переключения передач вашего автомобиля. Затрудненное переключение передач может потребовать регулировки и замены пластмассовых деталей в приводе КПП. Самопроизвольное выключение передач – замены синхронизаторов, муфты и вилки переключения. Шумная работа КПП – доливки масла до контрольных меток указателя и замены прокладок.
2
Слейте из коробки переключения передач масло. Влейте его в отремонтированную КПП или, если подошел срок замены, возьмите свежее трансмиссионное масло.
3
Снимите и разберите КПП. Очистите детали от грязи и отложений. Тщательно протрите. Будьте аккуратнее с шариками-фиксаторами – их легко потерять.
4
Проверьте все детали. На картере КПП не должно быть трещин. Крышки должны плотно прилегать, чтобы сохранялась герметичность.
5
Осмотрите сальники. Допустимый износ их рабочей кромки не должен превышать 1 мм. Иначе требуется замена.
6
Проверьте шестерни, синхронизаторы, муфты, а также зазоры между ними. Дефектные детали замените.
7
Обследуйте подшипники. Пальцем прижмите внутреннее кольцо к наружному и толкните. Плавное, легкое скольжение свидетельствует об идеальном состоянии подшипника.
8
Ревизуйте вилки и штоки. Их деформация недопустима. Они должны свободно перемещаться в отверстиях.
9
Устраните при помощи шлифовальных шкурок с зернистостью от 10 до 40 единиц все небольшие неровности – рабочие детали и поверхности КПП не должны иметь повреждений. Если восстановить гладкость невозможно, или имеется существенный износ и деформация, меняйте детали на новые.
10
Перед сборкой промойте весь механизм керосином или дизельным топливом. Места, где будут установлены прокладки, зачистите и промажьте тонким слоем герметика.
11
Соберите КПП в обратном порядке. Перед установкой нижней крышки залейте масло. Закончите сборку и установите КПП на машину.