Каждому водителю крайне необходимо умение и хорошо тренированный навык управления заносом. Так как заносы – достаточно частое явление на скользких поверхностях, когда автомобиль теряет сцепление колес с покрытием дороги. Критическая ситуация с заносом может быстро перейти в аварийную и стать крайне опасной для недостаточно подготовленного водителя и окружающих.
К рефлекторным действиям неопытного автоводителя в критической ситуации экстренного торможения относится отказ от управления и попытки остановить движение давлением на педаль тормозов. Также, неподготовленные водители осуществляют хаотические действия, надеясь, что хотя бы одно из них окажется правильным и выведет автомашину из критической ситуации. В результате происходит дорожно – транспортный инцидент с тяжелыми последствиями.
В практике известны случаи, когда новичкам удавалось благополучное экстренное торможение и выход из заноса. Они просто впадали в ступор, цепко удерживая рулевое колесо. Это рефлекторное бездействие позволяло машине стабилизироваться самостоятельно.
Но выезжать на дорогу, рассчитывая на самостабилизацию автомашины в критической ситуации – безответственно и опасно. Именно поэтому необходимо тренировать действия во время заноса, искусственно вызывая его.
ттт
Сообщения : 107 Дата регистрации : 2012-12-08
Тема: Re: Управляемый занос Вс Дек 15, 2013 9:22 am
По каким причинам происходит занос в дорожных условиях? Управляемый занос на переднем приводе получается вследствие следующих причин:
По каким причинам происходит занос в дорожных условиях? . низкий коэффициент сцепления колес с поверхностью на щебеночных, песчаных, выезженных, старых асфальтобетонных дорогах; . неоправданно высокая скорость при осуществлении поворота на мокрой, скользкой и грязной дороге, где также у автомобиля низкий коэффициент сцепления колес с покрытием дорожного полотна. Восстановить сцепление колес с покрытием дороги удается, уменьшив подачу топлива. Кроме того, эффективным решением является торможение с помощью стояночного тормоза (быстрое включение и выключение). При этом блокируются задние колеса – они уходят в занос, а автомобиль разворачивается в нужном направлении.
ттт
Сообщения : 107 Дата регистрации : 2012-12-08
Тема: Re: Управляемый занос Вс Дек 15, 2013 9:23 am
Рекомендуемые действия, чтобы вывести автомашину из сноса и заноса:
. при невысокой амплитуде заноса достаточно рулить двумя руками, не перехватывая руль, с доминирующим усилием тянущей руки; . при высокой амплитуде сноса автомобиль удается стабилизировать с помощью резкого руления обеими руками на угол шестьдесят градусов с последующим доворотом одной рукой до ста двадцати градусов; . переднеприводное автотранспортное средство выводится из заноса быстрым отжатием педали сцепления и резким нажатием на педаль газа; . после того, как был сброшен газ и рулевое колесо повернуто в сторону заноса, управляемость переднеприводного авто возвращается быстрым поворотом руля назад и прибавлением газа. . Управляемость ухудшается, если руль автомобиля с передним приводом доворачивается в критической ситуации до упора.
Управляемый занос на заднем приводе может произойти на дорожном полотне с любым покрытием: на мокрой, сухой, асфальтобетонной, грунтовой дороге, а также при ходе с прямолинейной траекторией. Причинами такого заноса являются:
. разрыв шины; . большая скорость на дороге с неровным покрытием; . чрезмерно быстрое включение сцепления; . изношенные протекторы шин; . высокая скорость при повороте; . попадание под колеса щебня, камней, замерзших кусков грунта; . нарушенные аэродинамические свойства автомашины из-за неравномерного распределения груза на крыше автотранспортного средства, в багажнике или в прицепе; . резкие манипуляции рулем; . разное давление воздуха в шинах (колеса на одной оси имеют различное давление); . неравномерное торможение колес.
ттт
Сообщения : 107 Дата регистрации : 2012-12-08
Тема: Re: Управляемый занос Вс Дек 15, 2013 9:25 am
Что делать при заносе Для стабилизации автомашины во время заноса нужно быстро повернуть руль в направлении заноса. Следует обратить внимание на небольшой угол поворота: это позволит препятствовать раскачиванию автомобиля или его заносу в противоположном направлении. Нельзя использовать рабочую тормозную систему во время сноса: из-за блокировки колес автомашина теряет управляемость. Также не рекомендуется тормозить двигателем – блокировка колес возникает из-за отключенного сцепления во время переключения передач.
Не только обычный занос нуждается в грамотном управлении, но и ритмический или «виляние» машины на дороге. Ритмичный занос является одним из видов экстренного торможения на спуске, когда отказывает тормозная система. Именно такая ситуация часто является причиной тяжелых последствий и гибели водителя и пассажиров.
ттт
Сообщения : 107 Дата регистрации : 2012-12-08
Тема: Re: Управляемый занос Вс Дек 15, 2013 9:28 am
Как правильно выходить из заноса Для выхода из ритмического заноса рекомендуется опережающая работа рулем: поворот руля в направлении первого заноса и сразу же – в обратном направлении.
При выходе из ритмического заноса рулением и сбросом газа используют инерцию машины – резко прибавляют газ сразу же после того, как начинается движение заднего моста из крайней позиции заноса.
Правильный выход из ритмического заноса предусматривает руление рывками с помощью обеих рук и опережающее руление, гашение заноса раньше его возникновения, резкое увеличение оборотов до максимального значения. Во время тренировок такого вида заносов следует добиваться одинакового угла заноса в каждом направлении. При этом смена направления осуществляется в постоянном темпе и без пауз. Сложность этого метода связана с высокой скоростью руления. Слабая подготовка водителя и недостаточная скорость вызывают вращение машины, а ситуация становится аварийной.
Следует помнить, что начало управляющих манипуляций не означает мгновенное прекращение скольжения. Поэтому нет оснований для паники.
В арсенале приемов безопасного управления автомашиной непременно должны быть приемы аварийного торможения. В критических ситуациях они становятся весьма эффективными:
. когда отказывает тормозная система (механические повреждения устройств торможения, обрыв тормозного шланга и т.д.); . когда есть риск потерять устойчивость и управление автомобилем; . высокая скорость в условиях поворота; . невозможность или неэффективность использования традиционных способов торможения. Именно в таких случаях аварийную ситуацию можно предотвратить с помощью глубокого критического или ритмического заноса. Поэтому каждому водителю необходимо владение навыками таких видов торможения на уровне автоматизированных рефлексов. Yиже представляем вам видео управляемого заноса с Главной передачи.