Как же часто слышатся споры о том, какая коробка передач лучше – автоматическая или механическая? Эти столкновения мнений не утихают ни на форумах, ни в обычной жизни. Какую же всё-таки коробку передач предпочесть – сторонники механической КПП, желая зацепить «автоматчиков», постоянно повторяют заезженную фразу, что АКПП это удел женщин. Но так ли это на самом деле?
Какую же всё-таки коробку передач предпочесть
Какую же всё-таки коробку передач предпочестьПрежде всего разница между автомобилями с «автоматом» и «механикой» заключается в цене. АКПП обычно на 1000 $ дороже, конечно, в зависимости от класса автомобиля. Поэтому в ценовом вопросе преимущество остаётся за автомобилями с механической КПП.
Говоря о лёгкости управления, стоит уточнить, что в этом случае «автомат» более удобен. При движении в городских пробках, постоянно останавливаясь каждый десяток метров, не нужно дёргать «ручку» и выжимать сцепление, а достаточно просто отпустить педаль тормоза и машина сама покатит.
Если нужно совершать какие-то тесные манёвры, особенно на наклонной поверхности, то «автомат» позволит выполнить эту задачу на «отлично». Также на АКПП имеется режим «кик-даун», что означает «газ в пол». Этот режим полезен, если при езде по трассе нужно совершить обгон, то достаточно «утопить» педаль газа и «коробка» сама поймёт.
Расход топлива, по старинке, считается главным минусом АКПП. Это актуально было для старых автомобилей, когда разница в расходе между «автоматом» и «механикой» составляла около 5 литров, иногда больше. У современных автомобилей эта разница составляет около 1—2 литров. Если есть желание сэкономить на расходе, достаточно просто ездить в спокойном режиме, плавно нажимая на педаль газа, тогда расход может вполне сравняться с «механикой».
Что касается техобслуживания, то здесь «механика» проще и дешевле соперника. В ней достаточно лишь менять масла в определённый промежуток времени и следить за уровнем. В «автомате» система сложнее, ведь там нет механической сцепки, а крутящий момент от двигателя к коробке ПП передаётся за счёт гидротрансформатора с помощью специальной жидкости ATF, которая и имеется в АКПП.
При замене ATF, обычно меняют и фильтр этой жидкости, установленный внутри. Процедура эта совсем не простая, поэтому при замене желательно всё же обращаться в проверенные и качественные сервисы СТО.
Напоследок отметим особенности буксировки и езды в зимнюю погоду. Если вдруг на машине с «автоматом» сядет аккумулятор, то это создаст некоторые сложности, потому как с толкача или с горки, завестись не получится. Дело всё в том самом гидротрансформаторе, который передаёт крутящий момент через жидкость ATF.
Для работы коробки передач нужно, чтобы ATF подавалась под давлением, а если не работает двигатель, то не работает и насос, подающий ATF. О буксировке авто с АКПП стоит сказать, что осуществлять её стоит лишь на небольшие расстояния (всего несколько км) и при этом желательно включить двигатель.
Если такой возможности нет, безопаснее для коробки передач будет вызвать эвакуатор, ведь это лучше, чем отдать потом за ремонт «автомата» кругленькую сумму в долларах. В качестве хорошей альтернативы желательно возить с собой «крокодильчики», чтоб всегда иметь возможность завестись от другого аккумулятора.
В зимнее время, перед тем, как ехать куда-либо, желательно несколько минут дать поработать двигателю и переключать передачи на «автомате» вперёд-назад. Это позволит набрать некоторую рабочую температуру и убережёт от усиленного износа непрогретых элементов.
Подведём итоги. Если требуется, прежде всего, комфорт и удобство при управлении, тогда следует присмотреться в сторону автомобиля с АКПП. Но нужно быть готовым ответственно следить за её состоянием и не экономить на расходных материалах, и запчастях. При таком подходе она будет верно служить долгие годы и радовать своего владельца.
Механическая КПП остаётся самой популярной, наверно и останется такой всегда. Плюсы её в надёжности, экономичности и простоте. А удобство и комфорт это уже дело привычки.
Какую же всё-таки коробку передач предпочесть? Все дело вкуса!