Причины перегрева мотора
Учтите, что даже однократный небольшой перегрев мотора может принести ему множество проблем в будущем. А всё потому, что у мотора много деталей, очень чувствительных к повышению температуры. Это маслоотражательные колпачки клапанов и другие элементы.
Если даже колпаки силиконовые, то они всё равно не любят перегревов. Не любят перегрева и поршневые кольца. Помимо всего прочего, перегрев двигателя очень опасен. А поверхность камеры сгорания постепенно зарастает отложениями, которые препятствуют охлаждению двигателя, что ведёт к усугублению ситуации с перегревами.
И это ещё не самое страшное. Следует учесть, что при нагреве детали расширяются. При нагреве они обычно снова возвращаются в своё исходное состояние. Но при нагреве может также произойти деформация. Тогда после охлаждения детали уже не смогут вернуться к своему начальному состоянию. Отсюда получаем рост поршней, коробление блока цилиндров и т.д. В таком случае может потребоваться серьёзный ремонт двигателя.
Теперь попробуем выяснить причины перегрева мотора.
По чему начинает перегреваться мотор? Причин этого может быть множество. К тому же, перегрев может быть внешним и внутренним. Признаком внешнего перегрева является увеличение температуры охлаждающей жидкости. Причём, это сразу можно обнаружить.
А внутренний перегрев снаружи не заметен. При нём тепло остаётся внутри мотора, а повышения температуры почти не происходит. Но в итоге двигатель реагирует большим снижением мощности по причине роста механических потерь и т.д.
Даже в случае если термостат исправен, небольшой подъём температуры двигателя в ряде ситуаций можно воспринимать как норму. К примеру, это может случиться в случае долгого стояния машины в пробках, при езде в горку и т.д. Но если перегрев внутренний, то это всегда хуже.
Причины перегрева мотора могут быть разными. К примеру, причиной может стать недостаточное количество в системе охлаждения охлаждающей жидкости (тосола, воды). Воды должно быть достаточно, и она не должна никуда уходить.
Также среди причин перегрева двигателя можно назвать снижение эффективности охлаждения радиатора. Это может происходить из-за того, что загрязнены рёбра радиатора в системе охлаждения. О загрязнении радиатора может свидетельствовать небольшая скорость нормализации температуры после того, как автомобиль начал движение. В таком случае радиатор нужно мыть, либо и вовсе менять.
Третья причина перегрева – нарушение работы термостата. Из-за накопления отложений подвижность элементов термостата снижается, и тогда он уже не реагирует на температуру тосола.
Четвёртая причина – это неправильная регулировка системы зажигания.
Пятая причина – в длительной работе двигателя в нерасчётном режиме. Эффективность системы охлаждения определяется, в том числе расходом охлаждающей жидкости, которая прокачивается через контур охлаждения. При этом расход жидкости определяется частотой вращения коленчатого вала.
В летнюю жару при большой нагрузке на автомобиль может произойти кипение двигателя. Это случается потому, что скорости воздушного потока не хватает, а нагрузка на мотор очень большая. Ещё одной причиной перегрева двигателя является прогар выпускного клапана.
Также причиной могут стать отложения в полости охлаждения. Такие отложения очень вредны. Они ведут к внутреннему перегреву двигателя. При этом на указателе температуры вы ничего не увидите.
Кроме того, отложения также могут дать и внешний перегрев. Причины перегрева могут быть и другими. В любом случае для их устранения вначале нужно точно их определить. Это можно сделать самостоятельно или обратившись к специалистам.
Причины перегрева мотора надо выявлять вовремя! Берегите сердце автомобиля!