ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Мы В контакте
Последние темы
» Лучшие рации
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyПт Дек 08, 2023 2:53 pm автор Admin

» Одна из лучших раций для дальнобойщиков Репитон
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyСр Дек 06, 2023 12:17 pm автор Admin

» Репитон R716
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyСр Дек 06, 2023 11:40 am автор Admin

» Как выбрать автомобиль?
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyСр Ноя 25, 2020 2:50 pm автор OlestaKrasnova

» Кодирование
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyПн Авг 10, 2020 7:09 pm автор OlestaKrasnova

» ОСАГО
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyВт Июн 09, 2020 9:03 am автор osago76

» Тюнингованные Джипы
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyВт Сен 19, 2017 12:56 pm автор malvin

» НИВА
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyПт Янв 15, 2016 7:05 pm автор Вано

» пневмодомкрат -реальная помощь в дороге!
Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyПт Ноя 06, 2015 8:04 pm автор sansanch

Ключевые слова
коробка Mini обучение работа автомобиль лада запчасти
Опрос
На каких авто вы ездите.
Отечественные
Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_lcap20%Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_rcap
 20% [ 4 ]
Американские
Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_lcap25%Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_rcap
 25% [ 5 ]
Европейские
Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_lcap15%Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_rcap
 15% [ 3 ]
Корейские и Китайские
Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_lcap30%Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_rcap
 30% [ 6 ]
Японские
Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_lcap10%Гидромуфта и гидротрансформатор. Vote_rcap
 10% [ 2 ]
Всего проголосовало : 20
Партнеры
Сибирский кладоискотельИнтернет магазин линз город Чита
Сайт Бизнес сектор
Бизнес сектор

купи рацию


Поделиться
 

 Гидромуфта и гидротрансформатор.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
нига

нига

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2013-12-23

Гидромуфта и гидротрансформатор. Empty
СообщениеТема: Гидромуфта и гидротрансформатор.   Гидромуфта и гидротрансформатор. EmptyСб Окт 17, 2015 11:21 am

Гидромуфта и гидротрансформатор.

Гидравлическая муфта (она же гидромуфта), а также впоследствии вытеснивший ее гидротрансформатор представляют собой закрытые механизмы полуавтоматических и автоматических коробок передач.

Оба устройства используются для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к АКПП. В обоих механизмах между ведущим и ведомым валами нет жесткой связи, поэтому они передают вращение от одной оси к другой плавно и равномерно, без каких-либо рывков и толчков.

История

Своим рождением гидротрансформатор и гидромуфта обязаны развитию судостроения в конце XIX века. С появлением на кораблях морского флота паровых машин возникла острая необходимость в новом дополнительном механизме, который позволял бы плавно передавать крутящий момент от паровых двигателей к большим и тяжелым гребным винтам, погруженным в воду. Такими устройствами стали гидромуфта и гидротрансформатор, которые запатентовал в 1905 году немецкий инженер и изобретатель Герман Феттингер. Позже эти механизмы адаптировали для установки на лондонские автобусы, а затем на автомобили и первые дизельные локомотивы для более плавного начала движения.

Устройство и принцип работы гидромуфты

Внутри гидромуфты очень близко друг к другу соосно размещены два вращающихся колеса с лопастями. Одно соединено с ведущим валом (насосное), а второе с ведомым (турбинное). Все пространство вокруг них в гидромуфте заполнено рабочей жидкостью (масло).

Принцип работы гидромуфты очень прост. Её ведущий вал вращается двигателем. Вместе с валом в корпусе гидромуфты циркулирует и масло. За счет своей вязкости оно постепенно все больше и больше вовлекает за собой в это вращение ведомый вал. Таким образом, крутящий момент от двигателя плавно нарастая постепенно через жидкость передается на ведомый вал.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

По сути, гидротрансформатор это та же гидромуфта в которой между вращающимися колёсами добавлено третье лопастное колесо – реактор (статор). Посредством муфты свободного хода оно может вращаться на ведущем валу, образуя единое целое с насосным колесом. Это происходит до тех пор, пока обороты вращения насоса и турбины различаются. Как только они уравниваются, реактор начинает вращаться независимо от насоса, превращая гидротрансформатор в гидромуфту.

Плюсы и минусы

Главным достоинством гидромуфты и гидротрансформатора является возможность плавного изменения крутящего момента, передаваемого на трансмиссию от двигателя. Еще одним важным плюсом этих устройств является ограничение максимального передаваемого крутящего момента. Иными словами, эти механизмы никогда не смогут передать слишком большое вращение, способное повредить трансмиссию. Они предохранят от перегрузок приводной двигатель (особенно в момент пуска).

Самый большой недостаток гидротрансформатора и гидромуфты, в свою очередь, является низкий КПД в сравнении с механическими муфтами, имеющими жесткую связь ведущего и ведомого вала. Часть крутящего момента в них попросту тратится на перемешивание масла. Вместо того чтобы превратиться в полезный крутящий момент на выходном валу энергия вращения трансформируется в тепло, нагревая корпус муфты. Соответственно, это приводит к увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этого, у современных автомобилей с АКПП для гидротрансформаторов предусмотрен механизм блокировки, который жестко связывает насос и турбину при достижении определенной скорости.

Гидромуфта и гидротрансформатор. 2iv1nbs
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Гидромуфта и гидротрансформатор.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Авто Форум-Чита  :: Технические вопросы :: Ремонт и эксплуатация-