В 1992г. я перегнал в Москву свой первый автомобиль для продажи. И честно говоря "впух" с ним. Потому, что в то время на западе России "правый руль" отпугивал потенциальных покупателей и даже ходил слух, что такие автомобили ГАИ не регистрирует.
Но теперь все изменилось в корне и думаю, что в этом помог экономический кризис. Да и люди наконец-то узнали правду о качестве и надежности японских автомобилей. Теперь жд составы, состоящие из "сеток" набитых "под завязку" яп.автомобилями идут в Москву и Сибирь (сам видел).
Я не стремлюсь убедить Вас в преимуществе "правого руля" перед "левым". Нет, дело не в этом, а в том, что гораздо практичнее купить машину дешевле и выше классом, чем тот автомобиль который предлагает отечественная автопромышленность, и на долго избавить себя от хлопот связанных с бесконечным обслуживанием своего авто. Конечно я хочу поддержать отечественного производителя и даже по своему это делаю. Здоровая конкуренция просто необходима нашим производителям, а то мы ни когда не дождемся отличных российских автомобилей.
Данный FAQ поможет (надеюсь
владельцам японских автомобилей узнать больше о своем авто, а тем кто еще только думает о покупке даст ответ на вопрос, -"А не купить-ли мне японский автомобиль?"
Вопросы
Что обозначают цветные наклейки на лобовом стекле?
Цвет прямоугольной наклейки по центру верхней части лобового стекла означает год прохождения следующего техосмотра в Японии:
зеленый - 1989
желтый - 1990
синий - 1991
красный - 1992
зеленый - 1993
желтый - 1994
синий - 1995
красный - 1996
зеленый - 1997
желтый - 1998
синий - 1999
красный - 2000
зеленый - 2001
Цифра на этой наклейке означает месяц прохождения техосмотра. Cо стороны салона двумя цифрами также указаны год, считая от 1988-го. В некоторых префектурах наклейки только двух цветов - желтые и зеленые, соответственно цикл в два раза чаще, причем иногда совпадают соответственно желтый и зеленые цвета.
Точно также указывается год и в сервисных книжках автомобилей.
1-1989
2-1990...
..........
13-2001
Наклейка в левом верхнем углу на лобовом стекле относится к страховой компании.
Круглая наклейка на заднем стекле слева внизу с изображением автомобиля и цифрами принадлежит обязательной в Японии постоянной парковке. Первые две цифры - это год.
К техническому состоянию цвет наклеек отношения не имеет, как впрочем и в России.
Что обозначают градации 0...6 техсостояния автомобиля?
Это оценки, выставляемые машинам на аукционах и стоянках и в каждом случае трактоваться могут по-своему
5 - Как новая, нет ни вмятин, ни царапин
4 - Прекрасное состояние
3 - среднее состояние, явные вмятины и царапины, которые нуждаются в ремонте
2 - ниже среднего состояния
1 - плохое состояние
0 - аварийная, прошедшая восстановление
Не надо абсолютизировать оценку. На самом деле, например, машина с оценкой 4,5 может иметь не только прекрасный кузов и чистый салон но и проблемы в подвеске, лысую резину и требовать срочной замены всех жидкостей, а с оценкой 3 быть в отличном техническом состоянии но иметь ряд царапин класса B1 или P2 практически не видимых глазом.
Вот другая оценка салона или кузова автомобиля
A : отличное
B : выше среднего, но не идеальное
C : ниже среднего уровня (до плохого состояния)
VIN, как его расшифровать?
Расшифруем пример VIN в верхней строчке, в нижней стоят номера для ссылок.
(VIN)
J M 1 H C 2 2 1 1 K 0 2 0 0 0 0 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 - Страна производитель (J * Japan)
2 - Фирма производитель (M * Mazda Motors Corp., T * Toyota)
3 - Тип (1 * Пассажирский автомобиль)
4-5 - Модель кузова
B(C, D, H) * 323, Familia
G(C, D, E) * 626, Capella
H(C, D, E) * 929, Luce, Sentia, MS-9
M(A, B) * Eunos 300, Persona, MS-8
S(E, F, G)* Bongo
TA * Eunos 800, Xedos 9, Millenia
UV * Proceed
6-7 - Тип кузова (22 * 4-дверный седан, 46 * 4-дверный седан)
8 - Код модификации (* не описан производителем)
9 - Контрольная цифра VIN (1 * постоянная для всех моделей)
10 - Модельный год автомобиля (J * 1988, K * 1989, L * 1990, M * 1991, N * 1992, P * 1993, R * 1994, S * 1995)
11 - Сборочная фабрика (0 * Хиросима)
12-17 - Серийный номер автомобиля
На автомобилях Mazda для Японии VIN имеет другой вид. Это номер кузова в нашем понимании. В номере кузова первые две буквы как позиции 4...5 в VIN соответствующего аналога (МА, HD, GD), следующие два или три символа обозначают комплектацию и тип двигателя (ES , 5S), потом следует последовательный номер кузова. В номере двигателя первые две буквы означают марку двигателя (JE, J5, FE, F8), потом идет последовательный номер двигателя. Причем объем зашифрован вторым символом марки двигателя следующим образом:
1 - 1100
3 - 1300 или 2300
5 - 550 или 1500 или 2500
6 - 660 или 1600 или 2600
8 - 1800
C - 1400
E - 2000 или 3000
J - 1300 или 2300
L - 1500 или 2500
P - 1800
S - 2000
Например MA8P000000 это Mazda Persona с двигателем F8 1,8 литра - второй символ в наименовании двигателя (
совпадает с третьим символом в номере кузова.
Еще пример, HDES000000 это Mazda Sentia с двигателем JE 3 литра. Соответственно с двигателем J5 2,5 литра номер будет выглядеть как HD5S000000.
Что обозначают шильдики на автомобиле
Вообще все шильдики необходимы лишь для привлечения внимания покупателя.
TwinCam - Это два (twin) распредвала (cam) в головке цилиндров или по другому DOHC, в отличие от SOHC - один распредвал.
FourCam - применяется к V - образным двигателям имеющим по 2 распредвала в головке каждого из блоков цилиндров.
V6 - V-образный двигатель с 6 цилиндрами, например на ЗАЗ 968 можно было бы написать V4
12V - это не напряжение в бортовой сети - это двигатель с 12 клапанами. Встречаются 16V, 20V, 24V. К TwinCam не имеет отношения, например 12V достигается на рядной четверке с одним распредвалом (Mazda F8).
3.0 - это объем двигателя. Если после цифры стоит D, значит это дизель. Может быть 1.5, 1.8, 2.0D, 2.5 и так далее. Может обозначаться также как 1800, 2500...
Super Saloon - В 80-е годы Toyota (Crown), а затем и Nissan (Sunny) стали для привлечения покупателей выделять шильдиками на багажнике автомобили салоны которых имеют электростеклоподъемники, магнитолу, электрические зеркала, да пожалуй и все. Ну может еще обивку салона побогаче. В настоящее время редкая машина из Японии не супер салон.
Royal Saloon - это салон покруче предыдущего (королевский), обычно в этих машинах электрические сиденья, холодильник. Toyota Crown.
В европейской части России существует толкование шильдиков Super и Royal Saloon как "супер автомобиль" (закрытый автомобиль) и, аналогично, королевский автомобиль. Однако не выдерживает критики это поверхностное исследование англо-русского словаря. Практика показывает:
Crown далеко не супер автомобиль (всего-навсего семейный седан), даже Toyota производит машины гораздо более высокого класса и уж точно не королевский
машина класса Corolla - Nissan Sunny также гордо несет на себе шильдик Super saloon
Toyota Crown с кузовом универсал не менее гордо делает тоже самое
Turbo - наличие турбины во впускном коллекторе для увеличения давления и соответственно мощности
Twin turbo - тоже самое, но турбины две
Intercooler - промежуточное охлаждение воздуха для увеличения количества работы производимой двигателем, а следовательно и мощности. Так как работа прямо зависит от разности температур рабочего тела на входе и выходе.
EFI - Electronic Fuel Injection - электронный впрыск топлива
GDI - Gasolin Direct Injection - прямой впрыск бензина. На автомобилях Mitsubishi. Такая же фича у Тойоты называется D-4.
4WD - привод на 4 колеса. На автомобилях Урал можно было бы написать 6WD!
Full time 4WD - тоже самое, но привод постоянный, предусматривает наличие межосевого дифференциала.
4WS - все 4 колеса управляются при повороте. Причем задние колеса на скорости до 35км/час поворачиваются в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же. Есть автомобили третьих фирм в которых эта функция реализована не в полном объеме. На БТР-75 можно было бы написать 8WS.
Offroad express - Автомобильный журнал в Японии. Переводится как "скоростной внедорожник" и не обозначает ничего. Наносится на автомобили по желанию владельца. Примерно как в России ездят машины с наклейкой "За рулем".
Что обозначают сокращения на японских сайтах?
AT - Automatic Transmission - автомат
AC - Air Conditioneer - кондиционер
4WD - 4 Wheel Drive - привод на 4 колеса
5F - 5 Forward - 5 ступенчатая механическая трансмиссия
AW - alloy wheels - "литье"
aero - Это полный аэро-обвес: либо опция, либо тюнинг
multi - это комбайн теле-нави-аудио-климат-комплекс
LD - Limited slip Differential - самоблокирующийся дифференциал (сокр. от LSD)
LS - Leather Seats - кожаный салон
SR - Sun Roof - люк
PS - Power Steering - гидроусилитель руля
PW - Power Windows - электростеклоподъемники