Датчик коленвала играет очень важную роль в работе всего автомобиля, поэтому время от времени его нужно проверять на работоспособность. Также такой датчик по иному называют датчиком синхронизации.
Давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при поломке датчика коленвала. Первое что может случиться с вашим авто это потеря мощности. Ваш автомобиль может стать не таким мощным как раньше, что существенно заметно при передвижении, особенно когда у вас не получается разогнать нужную скорость. Также поломка датчика может быть причиной не работоспособности двигателя. Он просто не будет заводиться. Как видим по вышеописанным поломках датчик нужно проверять регулярно и не допускать его поломки.
Работа датчика происходит следующим образом: когда включается зажигание, датчик позволяет синхронизировать подачу топлива. То есть происходит передача импульсов в ЭБУ.
Как определить поломку датчика коленвала? При поломке вы сразу же заметите, что ваш автомобиль имеет другую динамику разгона. Двигатель может работать таким способом и из-за других поломок, но когда они появятся, приборная доска покажет CHECK ENGINE. При поломке датчика такого не произойдет.
Признаки автомобиля при поломке датчика:
Обороты двигателя могут быть не контролируемыми или обороты вообще не повышаются;
Снижение мощности;
Возможно вы не сможете завести двигатель или же он не сможет держать на холостых.
Эти поломки могут быть не только от неисправного датчика коленвала. Также желательно проверить генератор или ремень ГРМ.
Проверка датчика коленвала.
Этот датчик находиться в труднодостежимом месте, так что запаситесь терпением и нужными приборами. Датчик можно снять и проверить двумя способами. Первый способ: в момент снятия зафиксируйте пометками место где он был расположен. Осмотр датчика коленвала происходит визуально, то есть осмотр на наличие повреждений контактов или корпуса датчика. После осмотра, при обнаружении грязи протрите датчик спиртом или бензином. Обратите внимание что контакты нужно промыть тщательно и они не должны иметь грязи. Как мы говорили выше, нам понадобятся проборы. В этом способе нам нужен Омметр. Применять его следующим образом: нужно проверить сопротивление обмотки, которое датчик вырабатывает. Если омметр показал 550-750 ом, датчик работоспособный.
Вторым способом проверять датчик нужно при наличии специальных приборов: мега омметр, сетевой трансформатор, прибор для измерения индуктивности и вольтметр. Для того чтобы приборы показали самый точный и правильный результат, нужно проводить тестирование при температуре воздуха 20-22 градуса.
Сначала проверяем индуктивность обмотки на датчике. Работоспособный датчик должен показать 220-400 мГц. Мега омметр используем для проверки изоляции, при этом прибор должен показать не больше 20 мОм( если больше, датчик сломан.
Мы рассмотрели два основных метода проверки датчика коленвала. Вам выбирать, какой из них выбрать, но если вы обнаружили что датчик поломан, ставьте новый по меткам, сделанным при демонтаже старого датчика.