Ремонт автомобиля условно можно поделить на некоторые виды: капитальный ремонт, косметический, замена жидкостей, покраска кузова, ремонт бампера и прочее. Когда осматривают машину, взгляд падает, в первую очередь, на ее корпус. Ведь он - не просто лицо автомобиля. Идеальное состояние кузова выдает соответствующее отношение хозяина к своей любимой машине. А если вы хотите продать авто, то этот вопрос становится наиболее актуальным.
Самым распространенным видом ремонта является покраска кузова. Современные компьютерные технологии позволяют быстро и безошибочно определить необходимый цвет, текстуру и плотность краски. Но что, если необходим капитальный ремонт корпуса? Какие процедуры необходимо выполнить, чтобы провести его? Эти и другие вопросы попытаемся раскрыть ниже.
Разборка кузова является одной из главных частей ремонта автомобиля. Она зависит от степени повреждений и общего вида кузова. Различают частичный и полный виды разборок. Если автомобиль в хорошем состоянии, то применяют первый вид разборки. При этом осмотру подвергаются отдельные части кузова. Второй вид ремонта корпуса используют при масштабных повреждениях.
Чтобы приступить к ремонту кузова, его вначале тщательно моют. Для этого применяют специализированное оборудование. После можно приступать к тщательному осмотру автомобиля. Это позволит в дальнейшем избавиться от ненужных деталей, провести доскональный анализ общего состояния кузова, оценить масштабы ремонта.
Далее происходит съем всех корпусных частей, которые мешают получить полный доступ непосредственно к поврежденным деталям. Ходовая часть корпуса также снимается. Производится более полная промывка.
Необходимым условием для полноценной работы является, во-первых, наличие подходящего для этих целей помещения. Во-вторых, без надлежащих инструментов, ни о каком ремонте речи и быть не может. В-третьих, даже для элементарной помывки автомобиля простой шланг не подойдет. Однако и в обычном гараже можно выполнить ремонт подобного рода, если у вас имеются навыки и терпение, ведь это займет немало времени и сил.
Разбирается кузов по следующей схеме. Погрузчиком машину перемещают на постамент, где ее разбирают по частям. Для каждой части существует специальное место хранения. Любой механик без существенных усилий сможет разобраться, какой детали соответствует тот или иной блок для хранения. Такая система весьма удобна при последующем процессе восстановления автомобиля.
С использованием рычага машину определенным образом помещают на контейнер. В качестве подставки используют отверстия внизу корпуса. Высота подъема автомобиля равна 0.6 метра. Любой мастер может беспрепятственно снимать, устанавливать и заменять необходимые детали при такой установке.
Для демонтажа и монтажа мотора и АКП применяют домкрат и тележку. Примечание: тележка типа БC-135, домкрат гидравлический П-302. При помощи тележки снимается мотор. Ее подвозят прямо под него, вставляют рычаги в пазы корпуса, отсоединяют тормоза и другие детали. После всех проделанных работ двигатель находится в тележке, и его забирают на ней для дальнейшего осмотра.
Ходовая часть автомобиля и тормозные цилиндры отделяются от моста сзади. Параллельно перебирают снятые запчасти. При детальном анализе решают, стоит ли устанавливать новые элементы либо подвергать ремонту старые. При этом ведется тщательный учет всем деталям. По списанным агрегатам подбирают новые запчасти.
Повреждения корпуса для каждого отдельно взятого авто индивидуальны. Не бывает двух одинаковых аварий с идентичными последствиями. Иногда приходится распиливать кузов по частям, так как снятие его не представляется возможным. Ремонт корпуса автомобиля заключается не только в его покраске. Удаляются вмятины, неровности. Заделываются царапины. Это долгий и кропотливый труд.
Если узлы машины покрыла ржавчина, и механическим путем демонтировать их невозможно, то их подвергают тепловой обработке с помощью горелки. Тогда их можно свободно выкрутить. Агрегатные части, приваренные к корпусу, необходимо отделять осторожно при помощи острых предметов (например, резцом). Эту процедуру проводят не снаружи, а внутри, чтобы не повредить его внешнюю часть.
Аккуратность стоит проявлять по отношению и к тем частям, которые легко ломаются. Те детали, что уже невозможно восстановить, убираются быстрым способом, даже путем их полного разрушения. Но все равно нужно сохранять бдительность, чтобы ненароком не испортить что-нибудь еще нужное.
Последовательность действий определяется за счет строения самого автомобиля, типа его корпуса, ну и, конечно, степени ущерба, нанесенного авто. Внутренняя часть тоже подлежит демонтажу. Обивка сидений, металлические детали, кресла, руль – все это снимается и проверяется.
В целом такой ремонт обойдется недешево, однако не стоит экономить на качестве и собственном комфорте. А еще лучше уклоняться от ситуаций, которые могут привести к авариям и неприятным последствиям в виде капитального ремонта автомобиля.