В последнее время при просмотре обзоров тех или иных автомобилей стал обращать внимание на их экономичность. И куда не посмотришь, если в линейке двигателей есть дизель, то он и будет самым экономичным. Кроме того солярка и стоит подешевле. Вот и складывается впечатление, что выгода от покупки машины с дизельным двигателем налицо.
Однако...
Пришедший ко мне друг сказал, что в одном из номеров ЗР было сравнение одинаковых машин с обоими типами двигателей. И вроде как вердикт был таков, что в связи с дороговизной дизельного мотора (а я этот факт совершенно упустил из виду) его использование окупит себя лишь после 100 тык... Но я этой статьи в ЗР не видел. Либо друг ошибся журналом, либо я её пропустил. И тогда я решил посчитать сам по паспортным данным.
Был выбран автомобиль Форд Фокус с двигателями 1,8 л.
Стоимость машины с дизелем - 16 510 долл., бензиновой - 14 800 долл. Разница 1 710 долл. Курс обмена 1 долл = 27 руб. Т.е. рублёвая разница в стоимости машин составила 46 170 руб.
Расход бензинового двигателя (средний) - 7 л/100 км, т.е. 129,50 руб (при цене 92го = 18,50 руб/л). Расход дизельного (средний) - 5,2 л/100 км, т.е. 91 руб (при цене солярки = 17,50 руб). Итого рублёвая разница (экономичность дизеля) составляет 38,50 руб на 100 км.
Разделив 46 170 на 38,50 мы получаем пробег необходимый для того, чтобы экономичность дизеля окупила исходную разницу в цене машин. Он составил 119 900 км.
Конечно это достаточно грубый расчёт по усреднённым показателям, но он показывает, что дизель не так выгоден, как представлялось. Кроме того, дизельные двигатели менее мощные. Поэтому перед выбором дизеля стоит хороши прикинуть все за и против.