АСС волнует в какой-то мере каждого владельца «копейки». Ее на копейке нет а как она бывает нужна, а? Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с материалом который поможет Вам самостоятельно установить АСС на Вашу копейку. Вам потребуется реле-прерыватель указателей поворотов, кнопка включения АСС, жмут проводов с контактами и место на торпеде для кнопки включения АСС (я это место нашел под рулем, в заглушке для стандартного радиоприемника) В середине 70–х годов назрела необходимость оснащать выпускаемые автомобили системой аварийной сигнализации. Соответственно потребовалось специальное коммутирующее устройство, которое позволяло бы использовать фонари указателей поворота в двух режимах: штатном и как аварийные световые сигналы. Такой выключатель, получивший индекс ВК422, был разработан; его начали применять все автозаводы. Этот прибор сочетается с разными реле–прерывателями: на «волгах» и «запорожцах» он работает с РС950, на «москвичах» – с РС950Е (первоначально – РС950Б), на ВАЗ–2106 и ВАЗ–2121 – с 23.3747. На «москвичах – 2140», кроме того, через ВК422 включалось реле уровня яркости фонарей, такую систему завод применял в течение ряда лет. Однако со временем ВК422 перестал удовлетворять конструкторов. Разработали новый выключатель, который получил индекс 24.3710. Он компактнее, эстетичнее и, что очень важно, в большей мере соответствует требованиям массового производства. Пользоваться им удобнее: вместо довольно крупной выступающей в салон ручки, которую при включении аварийной сигнализации нужно тянуть на себя, у 24.3710 – плоская, слегка выступающая кнопка.
У ВАЗ–2105 и у последующих моделей «2107» и «2104» новый выключатель ставится с самого начала их производства. У машин других марок он пришел на смену выключателю ВК422, изготовление которого сейчас прекращено. При необходимости эксплуатационного ремонта выключатель 24.3710 можно использовать вместо ВК422, но установочное отверстие в панели или кронштейне придется распилить до размеров, показанных на рисунке. Возможна и обратная замена, но тогда потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием. В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого прибора без помех размещается в отведенном ему пространстве. Если это не получается, придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов