Это довольно-таки старый вопрос, о котором спорят как производители отечественных автомобилей, так и обладатели иномарок. Безусловно, здесь никакое субъективное мнение конкретного человека не может иметь никакого авторитета. Прогревать или не прогревать двигатель – допустимо лишь придерживаться современных научных исследований, которые били произведены в этой области настоящими учеными.
Опираться на заметки и мифы рядовых водителей просто глупо.
На данный момент существует три стратегии поведения автомобилистов.
1. Первая стратегия выглядит так: сел в холодную машину и поехал без прогрева. Этот вариант устраивает тех, кто в большей степени стремятся сэкономить собственное время в ущерб «здоровью» двигателя и трансмиссии. Также данная стратегия пуска двигателя без прогрева пользуется авторитетом в среде ярых борцов за экологию.
2. Следующий вариант оказывается полной противоположностью первому. Этот вариант предполагает продолжительный пуск мотора на 15-20 минут. Любители этой стратегии пуска двигателя стараются довести температуру двигателя до тех показателей, которые соответствуют рабочей температуре двигателя внутреннего сгорания. Как правило, весь салон, руль, сидение оказываются разогретыми, что очень удобно для водителя и пассажиров. Также данная стратегия поведения продлит срок службы двигателя.
3. Третий вариант предполагает полупрогрев. Приверженцы данного способа слегка прогревают двигатель в течении 1-2 минут, и начинают движение на не до конца прогретом двигателе.
Прогревать или не прогревать двигатель ?
Прогревать или не прогревать двигательКакой из перечисленных вариантов пуска двигателя является предпочтительным? Основополагающих аспектов проблемы два: экология и состояние машины. Заботитесь ли вы в большей степени состоянием двигателя, или больше заботитесь об экологии.
Современные опыты показывают, что идеальный вариант – третий способ пуска двигателя, который предполагает использовать не полный прогрев двигателя до значения его рабочей температуры. Как правило, нужно дать силовому агрегату немного прогреться в течении одной или двух минут, а потом начать движение.
Этого вполне достаточно, чтобы плавно тронуться и продолжит разогрев двигателя непосредственно во время движения.
Как происходит разогрев мотора
С самого начала происходит разогрев рабочего тела, а лишь затем начинает греться донышко поршня. Затем происходит разогрев охлаждающей жидкости. Только после 3-4 минут наступает стадия разогрева масла в картере.
В идеале везде должна быть выдержана нормальная рабочая температура. Если вообще не производить никакого прогрева, то каждый поршень, который разогревается довольно-таки быстро при холодном пуске, встречается со стенками цилиндра, которые остаются холодными продолжительное время.
Мотор в такие моменты, когда вы выезжаете на трассу, где требуется резко прибавить оборотов, перестроиться или выйти на обгон, испытывает критические нагрузки. В такой ситуации поршень может лишиться канавок. Дальнейшие последствия печальны. Этой поломки можно избежать, если мы хоть чуть-чуть прогреем двигатель. С точки зрения экологии вариант с умеренным прогревом так же имеет свои плюсы.
Все производители двигателей в один голос говорят, что именно их двигатели являются самыми экологически безвредными, но по сути даже двигатель от нового BMW нуждается в прогреве не меньше, чем на движок обыкновенных Жигулях.
Прогревать или не прогревать двигатель? На самом деле даже супер современные двигатели нуждаются в прогреве. Поэтому используйте умеренный прогрев, который выгодно объединяет в себе заботу об экологической обстановке и заботу о машине.