Срок службы сцепления на серийных машинах зависит больше от условий эксплуатации автомобиля, чем от его пробега. Водителю, любящему погонять, придется гораздо чаще возиться с заменой деталей сцепления, чем водителю со спокойным и размеренным стилем езды. Со временем фрикционные накладки, а с ними и рабочие поверхности прижимного диска и маховика изнашиваются.
Срок службы сцепления на серийных машинах зависит больше от условий эксплуатации автомобиля, чем от его пробега. Водителю, любящему погонять, придется гораздо чаще возиться с заменой деталей сцепления, чем водителю со спокойным и размеренным стилем езды. Со временем фрикционные накладки, а с ними и рабочие поверхности прижимного диска и маховика изнашиваются.
Износ выжимного подшипника сцепления ваз 2107
Причем первые изнашиваются значительно быстрее. Как только степень износа подходит к определенной граничной точке, сцепление начинает буксовать, то есть при возрастании оборотов автомобиль не разгоняется. Если продолжать ездить на таком сцеплении, то в ближайшее время, возможно даже при следующей поездке, ведомый диск перегреется и фрикционные накладки рассыпятся. Как следствие, тронуться с места будет невозможно.
Как только сцепление начало буксовать, нужно его отрегулировать. Если регулировка не помогает, нужно менять ведомый диск. «Лезть» в сцепление понадобится, если оттуда доносится «нехороший» шум. Скорее всего это выжимной подшипник. Для его замены также потребуется снимать весь узел сцепления целиком.
Как менять диски сцепления, описано во многих книгах. Описанный там способ требует достаточно много усилий, так как придется полностью снимать коробку передач.
Замена выжимного подшипника сцепления
Для удобства лучше загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Хотя можно поменять сцепление и в полевых условиях, воспользовавшись домкратом и вспомогательными условиями. Главное, чтобы автомобиль на вас не съехал.
Начинают эту процедуру со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора. Следом отсоединяют разъем для выключателя фонаря заднего хода. Переходим к механической части автомобиля. Отсоединяют от коробки передач карданный вал, который крепится с помощью нескольких болтов. Снимают рабочий цилиндр сцепления. Теперь нужно отсоединить коробку передач вместе с картером сцепления от блока цилиндров. Дальше откручивают от кузова поперечину задней опоры двигателя. Отворачивают гайки крепления опоры к коробке передач и снимают ее. Чтобы коробка перемены передач не мешалась, ее сдвигают до упора ручки переключения передач, пока она не упрется в край отверстия в тоннеле. С одной стороны коробка осталась висеть на приемной трубе глушителя, а с другой нужно установить надежную опору.
Теперь у нас открыт доступ к корзине сцепления. Откручиваем шесть болтов, с помощью которых она закреплена на маховике, при этом нужно удерживать маховик в одном положении. Для этого подойдет монтажная лопатка или большая отвертка. Можно снимать ведомый диск и корзину сцепления. Вытаскивают из картера вилку выключения сцепления. Далее вытаскивают выжимной подшипник сцепления ваз 2107. Собирают автомобиль в обратном порядке.
Чтобы сцепление не буксовало после сборки из-за попавших на рабочие поверхности масла или грязи, нужно их протереть смоченной в бензине тканью. Ведомый диск нужно центровать относительно маховика. Это можно сделать с помощью заготовки из первичного вала коробки или можно воспользоваться специальной центровкой, которая идет в комплекте с новыми дисками сцепления. После центрирования затягивают болты крепления корзины сцепления и вынимают центровку. Если центровка плохо вынимается, значит, ведомый диск перекосился, попробуйте повторить процедуру. До того, как устанавливать коробку передач, на шлицы первичного вала наносят небольшое количество смазки ШРУС-4.
После того, как все детали стоят на своих местах, нужно отрегулировать сцепление. Так как новый ведомый диск толще старого, то сцепление будет «вести». Длину толкателя рабочего цилиндра нужно уменьшить. И вот замена выжимного сцепления ваз 2107 окончена.