В 1968 году компания Suzuki, до этого производившая только микролитражки, решила пойти на маленький инженерный подвиг и выпустила внедорожник под именем Jimny (LJ — light jeep Series). Автомобиль отличали примитивные кузовные панели, единственное плоское лобовое стекло (откидывающееся вперёд), наружные замки-пружинки на капоте и цепочки вместо дверей. Сидений в салоне было только три. Из-за ограничений внешних размеров запасное колесо разместили сзади пассажирского сиденья. При этом Jimny имел постоянный полный привод, независимую рессорную подвеску и довольно солидную раму. Масса аVтомобиля составляла всего 600 кг, а длина колёсной базы равнялась 1930 мм. Под капотом маленький двухцилиндоровый 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением рабочим объемом 0,36 литра мощностью 25 л.с.
В Японии Jimny приняли тепло — более солидные джипы местного производства, не говоря уж об импортных, для подавляющего большинства населения оставались недоступными. Но поставки модели на внешний рынок категорически исключались — никуда не годился двигатель, а ничего серьезнее у Suzuki долгое время просто не было. Наконец в 1974 году фирма освоила 3-цилиндровый 2-тактник водяного охлаждения рабочим объемом 0,55 литра и тут же установила этот двигатель на серьезно обновленный внедорожник Jimny (LJ-Series), который получил еще и закрытый кузов с «запаской» снаружи, что позволило разместить в задней части салона обращенные друг к другу складные сиденья. В результате функциональные возможности Jimny серьезно расширились — аVтомобиль без труда трансформировался в небольшой неприхотливый фургончик.
Однако с экспортом японцы не спешили. Рискнув выйти на аVтомобильный рынок Австралии, компания не снискала там популярности. Рессорные подвески и 2-тактный движок в середине 70-х считались уже анахронизмом.
Компания Suzuki продолжала совершенствовать свой маленький внедорожник и в 1977 году был выпущен новый Jimny (LJ-Series). В кузов были внесены небольшие изменения — увеличены передние колесные арки и расширены задние арки для придания более стильного дизайна. Подвеска стала помягче. Капот, удерживаемый двумя пружинными клеммами, как в предыдущих версиях LJ, был слегка поднят, чтобы увеличить место для нового двигателя. Его объем достиг 0,8 л. Двигатель был четырехтактным, четырехцилиндровым, имел водяное охлаждение и мощность 41 л.с. С этим аVтомобилем компания Suzuki вышла на Европейский рынок. Его появление ознаменовало создание нового сектора рынка полноприводных аVтомобилей.
В 1982 году дебютировал Jimny (SJ-Series) с новым изящным кузовом. Салон стал менее аскетичным и более удобным для пассажиров. В подвеске по-прежнему использовались листовые рессоры, но они были смягчены газовыми амортизаторами. Автомобиль оснастили четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1,0 л и мощностью 45 л.с. Независимая рама и небольшие размеры в сочетании с более мощным двигателем сделали Jimny (SJ-Series) полноценным внедорожником. Таким образом, созданный Suzuki сектор рынка продолжал развиваться.
Затем появилась усовершенствованная версия Jimny (SJ-Series) отличительной особенностью которой был легковесный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 60 л.с. (впрыск) и 64 л.с. (карбюратор). Коробка переключения передач стала пятиступенчатой.
В 1986 году в серию пошёл модифицированный Jimny (SJ-Series), переименованный для внешних рынков в Samurai. Благодаря своей предельной функциональности, эта уникальная модель была с успехом принята на мировом рынке и продавалась более чем в 100 странах мира. В США Samurai был признана лучшим полноприводным аVтомобилем по соотношению «цена — качество». С 1994 года Suzuki Samurai имеет впрысковый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
В Японии в период с 1990 г. по 1998 г. выпускалась модель Suzuki Jimny с турбированным двигателем объемом 0,66 л и мощностью 55 л.с.
С 1993 г. по 2002 г. для внутреннего рынка Японии выпускалась модель Jimny Sierra. Особенность этой модели — карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. В подвеске использовались листовые рессоры. После 2002 года Jimny Sierra оснащалась инжекторным четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным двигателем с водяным охлаждением объемом 1,328 литра мощность 88 л.с.
В 1998 году была проведена презентация нового Jimny. «Коробчатый» внешний вид, который выглядел несколько грубо, ушёл в прошлое. Jimny лишился острых углов, линии кузова стали плавными. Кардинальным изменениям подвергли переднюю часть аVтомобиля. Помимо этого Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость. Предусмотрены два типа кузова: цельнометаллический трехдверный и кабриолет (либо с опускаемым мягким верхом, либо с жесткой съемной пластиковой крышей над задней частью — так называемый хардтоп).
Несмотря на более чем компактные размеры (3625х1600х1705), конструкция Jimny создана по образцу серьезных внедорожников: кузов через резинометаллические подушки закреплен на прочной лонжеронной раме, на которой в свою очередь закреплены передний и задний мосты на пружинах и системе рычагов. Плюс подключаемый полный привод part-time с демультипликатором. Главное достоинство такого решения — прочная и относительно долговечная ходовая часть, позволяющая преодолевать серьезные препятствия, а главным ограничителем проходимости в случае Jimny является низкий дорожный просвет по картерам межколесных дифференциалов.
Изменения не обошли стороной и салон. При габаритной ширине в 1600 мм говорить о выдающейся комфортабельности или большом внутреннем пространстве не приходится — салон рассчитан только на четверых. Дизайн места водителя в Suzuki Jimny разработан на основе передовых эргономических исследований. Счетчики и измерительные приборы сгруппированы так, чтобы одним взглядом получить необходимую информацию. Просто и практично. Кресла, как переднего, так и заднего ряда очень удобны и комфортны. Положение водительского сидения стало более высоким. Интерьер выполнен добротно, но аскетично. Центральный замок, электропривод зеркал и стеклоподъемники могут управляться клавишами на специальной панели. О микроклимате в салоне позаботится кондиционер.
Багажник очень мал, но это отчасти компенсируют складываемые по частям (50:50) задние сиденья, а также релинги для установки верхнего багажника.
Мощная тормозная система включает передний тормоз с диском большого диаметра и 8-дюймовый вакуумный усилитель, который позволяет эффективно тормозить с минимальным усилием. Чувствительный к нагрузкам ограничитель давления в приводе задних колес помогает избежать их преждевременного блокирования при резком торможении и улучшает качество торможения при большой загрузке аVтомобиля.
Suzuki Jimny оснащен двумя фронтальными подушками безопасности. Высокие подголовники на передних и задних сидениях защитят пассажиров при ударе сзади. И от бокового удара тоже предусмотрена защита. Это стальные защитные балки дверей. И еще одна немаловажная система — иммобилайзер.
В Россию Jimny официально поставляют с одновальным 16-клапанным двигателем 1,3 л R4 (80 л.с.), механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КП в качестве опции. Для некоторых рынков (в частности, для внутреннего испанского) Jimny выпускают и с более тяговитым двигателем 1,4 л (1328 см3), развивающим 82 л.с. Относительно невысокий крутящий момент бензиновых двигателей (104 и 110 Н•м) компенсирует наличие демультипликатора, так что на относительно ровных участках с неоднородным покрытием (песок, грязь, снег) владелец Jimny будет чувствовать себя более уверенно по сравнению с обладателями кроссоверов. Для японского рынка Jimny в основном поставляют с двигателем 0,7 л с турбонаддувом (64 л.с., 106 Н•м). В нормальных условиях при движении по сухому асфальту или грунтовке Jimny строго рекомендовано эксплуатировать только с подключенным задним мостом, так как при включении переднего моста в этих условиях трансмиссия, лишенная межосевого дифференциала и каких-либо вязкостных муфт, быстро изнашивается, к тому же отключенный передний мост позволяет экономить топливо. Впрочем, с 1,3-литровым двигателем даже с включенным полным приводом Jimny «обжорой» не назовешь — расход топлива даже на тяжелом бездорожье не превышает 10 л на 100 км.
В 2004 году на европейском рынке появилась дизельная версия — Jimny 1,5 dCi. В роли главной движущей силы четырехцилиндровый двигатель объемом 1,46 мощностью 65 л.с. Двигатель выполнен по передовой технологии CommonRail с электронным впрыском топлива и расходует 6,1 литра на 100 километров. Максимальный крутящий момент в 160 Нм он выдает почти на холостых (2000 оборотах в минуту) и может без проблем тянуть за собой прицеп весом 1,3 тонны.
Дизельный Jimny предлагается в базовом варианте Club и продвинутом Comfort. Стартовая модификация оснащается электростеклоподъемниками в дверях, системой ABS, двумя подушками безопасности и центральным замком. Версия Comfort, плюс ко всему, имеет климатическую установку и подогреваемые зеркала заднего вида.
Jimny 2005 модельного года, помимо блестящей эмблемы, получил от создателей новый дизайн пятиспицевых колесных дисков, новые противотуманки, новые цветовые решения бамперов и всего кузова. Но главные отличия начинаются в салоне. И продолжаются в движении. Салон самого маленького в мире внедорожника встречает новыми жестковатыми, с внятной боковой поддержкой сиденьями. Руль новый, трехспицевый, за ним солидная комбинация приборов, получивших серебристую окантовку.
Под капотом обновленного Jimny двигатель объемом 1336 см³ мощностью 80 л.с. Рычаг КПП теперь только один – дополнительная «ручка» органично трансформировалась в удобные кнопки на центральной консоли. Кстати, Jimny остается единственным аVтомобилем на рынке, оснащенным неразрезными мостами спереди и сзади.
В декабре 2005 года Suzuki запустила в продажу Jimny новой комплектации Wild Wind. Данная версия отличается большей комфортабельностью и наличием разных приятных мелочей. Появились новый бампер и обвес, изменилась передняя решётка радиатора, теперь уже немного окрашенная в металлик и, конечно же, не обошлось без стильного чехла для запасного колеса расположенного сзади.
Обивка сидений в салоне имеет специальное водоотталкивающее покрытие, а сиденья водителя и пассажира слева снабжены обогревателем, который, по-видимому, очень пригодится в зимнее время. Кроме этого, возле заднего ряда сидений появилось много дополнительных кармашков. Рулевое колесо обшито натуральной кожей, а дефлекторы кондиционера получили обрамление «под металл», в салоне установлена новая стереосистема с двумя динамиками, проигрывающая диски стандартов CD/MD.
Из цветовых решений кузова Suzuki Jimny представлены пять возможных цветовых вариантов, в число которых входят такие эксклюзивные цвета, как Gray (Graphite Gray Pearl Metallic), Black (Bluish Black Pearl) и Wine Red (Shining Red Pearl).
В 2006 году компания выпустила ограниченную серию Suzuki Jimny Ranger. Данная версия получила съемный фаркоп с электропроводкой, решетку, отделяющую багажник, салон, отделанный мягкими тканями, резиновые коврики для переднего пассажира и водителя, плюс карманный фонарь с креплением.
Кроме того, ограниченная серия окрашивается в темно-зеленый металлик, а также специальный цвет Ranger. Линейка двигателей для этой версии представляет собой 1,3-литровый бензиновый агрегат мощностью 86 л.с., а также 1,5 литровый дизель.
Компактные размеры Suzuki Jimny помогут вам проскользнуть вперед на перегруженной дороге и без проблем припарковаться в самом тесном месте, а рулевой привод с гидроусилителем и улучшенная конструкция подвески позволяет максимально контролировать движение.