Опрос | | На каких авто вы ездите. | Отечественные | | 20% | [ 4 ] | Американские | | 25% | [ 5 ] | Европейские | | 15% | [ 3 ] | Корейские и Китайские | | 30% | [ 6 ] | Японские | | 10% | [ 2 ] |
| Всего проголосовало : 20 |
|
|
| Почему двигатель глохнет – причины | |
| Автор | Сообщение |
---|
сергуня
Сообщения : 289 Дата регистрации : 2012-12-14
| Тема: Почему двигатель глохнет – причины Пт Дек 20, 2013 12:39 pm | |
| Почему двигатель глохнет – причины Проблема – система зажигания неисправна.
1. Возможно – катушка зажигания неисправна. Для обнаружения неполадки включаем зажигание, один проводной конец контрольной лампы соединяем с массой, а вторым концом прикасаемся к безымянной клемме. Если не горящая контрольная лампа при касании начинает загораться, значит, в первичной обмотке произошел обрыв. Катушку заменяем новой.
2. Бесконтактный датчик в коммутаторе или распределителе зажигания неисправен. Здесь поступление электрических импульсов на катушку зажигания отсутствует. С коммутаторной клеммы №1 отсоединяем провод, который подключаем к контрольной лампе, при этом следующий вывод лампы подключаем к катушке зажигания, точнее, к ее клемме «+Б». Затем включаем зажигание и стартером проворачиваем коленвал. Мигание лампы, т. е. коммутатор осуществляет посылку импульсов на катушку зажигания, свидетельствует о том, что цепь низкого напряжения находится в состоянии исправности. При немигающей лампе бесконтактный датчик или коммутатор подлежат замене.
3. Конденсатор пробит на корпус, от этого тоже двигатель глохнет. Конденсатор на исправность проверяем контрольной лампой, для этого конденсаторный провод отсоединяем от клеммы «ввод» распределителя зажигания и соединяем его с клеммой «плюс» аккумулятора. Горящая лампа указывает на пробой конденсатора, который следует заменить.
4. У проводов низкого напряжения нарушена изоляция, в распределителе зажигания поломлены провода, рычажок прерывателя замыкает на корпус. К распределительной клемме с низким напряжением и к массе подключаем контрольную лампу. Если при включенном зажигании и полностью разомкнутых контактах лампа все равно горит, а при замкнутых нет, значит, электрическая цепь с низким напряжением работает, включая обмотку катушки и прерыватель.
Почему двигатель глохнет – если при разомкнутых контактах она не горит, то от клеммы распределителя отсоединяем провод, контрольную лампу подключаем между проводным наконечником и корпусом. Включившаяся лампа указывает на то, что цепь до распределителя исправна, а сам распределитель неисправен. К неисправности распределителя зажигания приводят подвижные провода и рычажок распределителя или замыкание обкладок конденсатора. В этом случае замыкание устраняем.
При прогаре распределительной крышки между боковым и центральным электродом двигатель начинает троить или почему двигатель глохнет? Здесь с распределителя зажигания снимаем крышку, протираем его тряпкой, и удаляем слой копоти. При отрицательном результате от неисправного вывода свечи отсоединяем провод свечи и производим замену.
5. Неисправный бегунок. С распределителя снимаем крышку и вынимаем центральные провод, наконечник которого подносим к токоведущей бегунковой пластинке на расстояние 3 мм. Появление искры в момент, когда произошло размыкание контактов, при включенном зажигании говорит о том, что бегунок пробит и нуждается в замене.
6. В клеммах и наконечниках зажимы проводов окислены. В этом случае, почему двигатель глохнет – провода подтягиваем гайками, обеспечивая при этом надежный контакт наконечников и проводных зажимов в клеммах.
7. Износ кулачка, подгорание, расшатывание в замке зажигания контактов. На выступе кулачка просверливаем отверстие (диаметр 1,5 мм), нарезаем резьбу и в отверстие вворачиваем винт так, чтобы он не дошел до валика контактов. Если контакты обгорели, то стартер не включится, в данном случае с клеммы «50» снимаем штекер с проводом красного цвета и временно его подсоединяем к клемме «16».
8. Подвижный контакт завис или в контактах прерывателя образовался большой зазор. Здесь изношенный подвижный контакт заменяем новым, а в прерывателе устанавливаем зазор 0,4 мм.
Проблема – неисправность в системе питания.
1. Износ приводного штока. Из-за того, что шток привода изношен, диафрагма бензонасоса не производит полного хода. Для устранения неполадки между бензиновым насосом и блоком двигателя уменьшаем толщину прокладки. Если зажигание неожиданно отключилось, то в контактной группе с клеммы «15» снимаем провод голубого цвета с черными полосами и присоединяем его к клемме «30».
2. При остановке или движении появляется сильный бензиновый запах. Обычно этот запах возникает из-за выпадения штуцера либо из корпуса насоса, либо из карбюратора. Автомобиль с выпавшим штуцером некоторое время может продолжать движение, т. к. в поплавковой камере еще присутствует бензин. Чтобы удалить неисправность, устанавливаем дополнительную скобу, притягивающую за хомут топливопровод к топливному насосу либо карбюратору. Если поломка произошла на дороге и двигатель глохнет, то топливопровод к корпусу привязываем с помощью проволоки.
3. Отсутствие циркуляции топлива в топливопроводе. Неисправность устраняем так: смачиваем тряпку в холодной воде и кладем на насос, вызывая тем самым его охлаждение. В жаркое время паровые пробки, образовавшиеся в топливопроводе, способствуют остановке работы двигателя, т. е. он глохнет.
4. Почему двигатель глохнет – может нет подачи топлива в карбюратор. С двигателя снимаем насос, с которого снимаем уплотнительную прокладку, имеющую сетчатый фильтр, и крышку. Седло клапана, сделанное из латуни, выпрессовываем, из насоса достаем клапан с пружиной. Старый клапан заменяем новым пластмассовым клапаном толщиной лучше 1,5 мм. Седло клапана зачищаем и прикрепляем к нему клапан. Восстанавливаем стойку, напрессовывая на нее стальную тонкостенную трубку.
5. Фильтр заборника в бензобаке засорен. В багажнике открываем люк и отворачиваем винты, которые крепят фланец. От фланца отсоединяем трубку. Заборник снимаем, разбираем и прочищаем. |
| | | сергуня
Сообщения : 289 Дата регистрации : 2012-12-14
| Тема: Re: Почему двигатель глохнет – причины Пт Дек 20, 2013 12:40 pm | |
| Вполне возможно, что проблема – контактная система зажигания неисправна.
Проверяем, есть ли на центральном проводе искра, для этого снимаем распределительную крышку и бегунок. Поворотом коленвала смыкаем контакты прерывателя, после включаем зажигание.
Из крышки достаем центральный провод, наконечник которого приближаем к массе на расстояние примерно 6 мм. Контакты прерывателя размыкаем. Если искра есть, то низковольтная система находится в исправном состоянии.
Проверяем свечные проводы на наличие искры. Из любой свечи достаем наконечник провода, потом включаем стартер и зажигание. Данную операцию повторяем со всеми свечами зажигания. Если искра присутствует, то провода исправны.
Проверяем свечи зажигания, для чего каждую свечу выворачиваем и осматриваем, проверяя размер зазора. В сырую погоду и в зимнее время искровые зазоры должны быть минимальными.
Проверяем, как установлен момент зажигания. Из цилиндра №1 выворачиваем свечу и закрываем его либо пальцем, либо смятой бумажной пробкой. Коленвал проворачиваем до тех пор, пока пробка не вытолкнется из свечного отверстия, а палец должен почувствовать давление воздуха. Риску шкива коленвала совмещаем со штифтом на приводной крышке распределительного вала.
У распределителя зажигания снимаем крышку и проверяем положение валика по расположению наружного бегункового контакта относительно электрода, расположенного сбоку и направленного на свечу зажигания цилиндра №1.
Распределитель зажигания имеет клемму низкого напряжения и корпус. К клемме подключаем контрольную лампу, а корпус для устранения зазора проворачиваем против часовой стрелки, повернуть до тех пор, пока не разомкнется контакт, в момент которого происходит загорание лампы. После распределитель зажигания укрепляем.
Проверяем высоковольтные наконечники и контакты низковольтовых клемм, т. е. в каком состоянии они у нас находятся. Для этого включаем зажигание и с усилием двигаем все соединения клемм. Если в каком-то месте клеммных соединений появилась искра, место восстанавливаем. Из гнезда катушки или крышки вынимаем наконечник провода, который сидит свободно, и немного разгибаем его цилиндрик.
Гнездо зачищаем до блеска с помощью мелкой наждачной бумаги. Влагу, скопившуюся в крышке распределителя зажигания, удаляем. Проводные наконечники, боковые электроды зачищаем надфилем, после протираем. Боковые электроды протираем тряпочкой, смоченной или в бензине, или в растворителе.
Проверяем бегунок на наличие замыкания его на массе и резистор на перегорание. При замкнутых контактах прерывателя включаем зажигание, из крышки распределителя достаем центральный провод, который приближаем к боковому бегунковому контакту, контакты прерывателя разъединяем. При возникновении искры бегунок заменяем.
Проверяем изоляцию от массы прерывателя, для этого контрольную лампу подключаем к клемме низкого напряжения и массе, она должна гореть, когда отключено зажигание и разомкнуты контакты. Если контакты прерывателя замкнуты, а лампа горит, то это свидетельствует о том, что контакты сильно окислены или повреждена изоляция подвижного контакта, что часто случается и двигатель глохнет. Контакты, подвергшиеся окислению, зачищаем.
Проверяем контакты прерывателя с обеспечением их параллельности в замкнутом состоянии. Размыкаем контакты, подвижный контакт отверткой соединяем с пластиной распределителя. При образовании искры обгоревшие и замасленные контакты зачищаем надфилем. Контакты распределителя лучше всего зачищаем после снятия их с распределителя. Если контакты находятся в разомкнутом положении, то устанавливаем зазор размером 0,35…0,45 мм. Контактная группа нуждается в замене, если втулка рычажка прерывателя или текстолитовая колодка сильно изношена.
Проверяем исправность конденсатора. Замыкая разомкнутые контакты отверткой, искра не наблюдается, в этом случае от вводной клеммы распределителя отсоединяем провод конденсатора и соединяем его через лампу контроля с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Если лампа светит, то конденсатор неисправен, его заменяем.
Проверяем, исправна ли катушка зажигания. Проверка катушки осуществляется наличием искры или ее отсутствием на центральном проводе. Подходящий к свече провод отсоединяем, после его прикладываем к любому металлическому элементу двигателя. При наличии искры катушка считается исправной.
В замке зажигания в контактной группе проверяем, есть ли там контакт. Чтобы проверить работу контактной группы, отдельным проводом касаемся «плюса» аккумулятора и его положительной клеммы, затем включаем зажигание. У рулевой колонки снимаем кожух, «Стартер» устанавливаем в положение «включен», начинаем обследование, шевелим контактную группу и все разъемы.
Контрольной лампой определяем, поступает ли напряжение на контакт «30» от аккумуляторной батареи. Если отказал выключатель зажигания, то отсоединяем от аккумулятора отрицательную клемму. Зарисовав схему соединения, с контактной группы снимаем провода.
Вынимаем стопорное кольцо, из корпуса замка выдвигаем контактную часть. Проверяем состояние контактов или контактную группу заменяем. Провода высокого напряжения, если они повреждены, обнаруживаем очень просто: в темноте они искрятся.
Проверяем высоковольтные провода на наличие трещин или пробоя. Утечку искры в пробоях или трещинах высоковольтных провод обнаруживаем в темноте, запустив двигатель. Поврежденные провода заменяем.
Если вся пошаговая инструкция проверки неисправности ни к чему не привела, двигатель глохнет и не хочет работать – тогда выходов может быть два – или к умному соседу, или в ближайший автосервис. |
| | | | Почему двигатель глохнет – причины | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |